Эта статья предназначена для того, чтобы показать эффективность использования интерактивных методов на уроках английского языка. Гармоничная интеграция инноваций в существующую структуру урока требует кропотливой работы. Из обучающих модулей можно выделить: активные, неактивные, интерактивные типы. Современное общество нуждается в современном образовании и использовании активных методов. Согласно обновленной образовательной программе, структура интерактивного урока отличается от традиционной структуры урока, требует опыта и профессионализма преподавателя. Основой организации интерактивного обучения являются жизненные ситуации и ролевые игры, а также совместное принятие решений посредством анализа проблем и ситуаций. Использование групповой работы в активизации процесса обучения очень важно. В статье рассматриваются следующие виды интерактивных методов: диалогическое обучение, стратегии критического мышления, методы формирующей оценки, а также использование дифференцирующих стратегий обучения на уроках английского языка с целью учета потребностей детей разного возраста, в том числе одаренных и талантливых детей. Определены преимущества данных интерактивных методов, а результаты исследования рекомендованы к использованию учителям с целью повышения активности учащихся на занятиях. В рамках действующей модернизированной учебной программы можно открыть каждому ученику возможность получать имеющиеся знания в соответствии со своими способностями, преобразуя новые методы и методы обучения и используя их эффективным образом.
НУРФАЙЗОВА Г.У.
магистр гуманитарных наук, Актюбинский Высший политехнический колледж, г. Актобе, Казахстан
Е-mail: gokha.90@mail.ru, https://orcid.org/0009-0005-1288-8021
ДАВЛЕТКАЛИЕВА Е.С.
кандидат педагогических наук, доцент, директор, Методический центр «Эрудит» по Актюбинской области, г. Актобе, Казахстан
Е-mail: ydavletkaliyeva@inbox.ru, https://orcid.org/0009-0007-2678-8667
- Выготский Л.С. Қоғамдағы сана. (Кэмбридж, MA, Гарвард Университетінің Баспасы). 1978.
- Александер Р. Диалогтік сөйлесуді оқыту: сыныптағы әңгімелесулерді қайта түсіну. Кэмбридж: Диалогос Ұлыбритания. 2004.
- Мұғaлімге арналған нұсқаулық. «Назaрбаев Зияткерлік мектебі» ДББҰ. 2016-190 б./ https://school.muscomplexpavl.edu.kz/download/metod_help_teacher/rukovodstvo_teacher.pdf
- Фриман Ж. Ерекше қабілеттілерді оқыту. Кеңсе тауарлары кеңсесі, Лондон. 1998.
- Бұзаубақова К.Ж. Жаңа педагогикалық технологиялар. – Тараз: ТарМУ, 2003.