Реализация инклюзивного общества является императивом времени и необходимостью для современного Казахстана. Основной целью данного исследования является выявление уровня реализации инклюзивного общества в Казахстане. Качественные структурированные интервью проводились с родителем ребенка-инвалида и тремя людьми с ограниченными возможностями. Количественный метод представляет собой опрос с 10 вопросами, проведенный 47 учениками и 16 преподавателями НИШ в Казахстане. Результаты этих методов показали, что более половины учеников и половина преподавателей готовы к инклюзии и считают, что учеба или работа с ними не окажет никакого влияния на их успеваемость или продуктивность. Важно отметить, что многие люди с инвалидностью не имеют особых проблем в обществе. Более того, здесь достаточно условий для людей с ограниченными возможностями. В заключение, внедрение инклюзивного общества в Казахстане дает успешные результаты.
- Beisenbaeva B. Z. The relevance of inclusive education in the field of development of the modern educational system. Actual issues of modern pedagogy: materials of the VIII Intern. scientific conf. (Samara, March 2016). - Samara: LLC ASGARD Publishing House, 2016. - S. 1-3. - URL
- https://moluch.ru/conf/ped/archive/188/9820/ (date of access: 05.03.2020).
- Conceptual approaches to the development of inclusive education in the Republic of Kazakhstan. N.d. Retrieved from http://www.special-edu.kz/normativno-pravovaya%20baza/4/mat001.pdf
- Khamidulina, Z. (2018). A Qualitative Study of Parental Perceptions of Inclusive Education in Kazakhstan: The View of Three. NUGSE Research in Education.Vol. 3 No. 2 Retrieved from https://nur.nu.edu.kz/bitstream/handle/123456789/3730/The%20View%20of%20Three.pdf?sequence=1&isAllowed=y