ТЕХНОЛОГИЯ КРИТЕРИАЛЬНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗНАНИЙ СТУДЕНТОВ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКА ЯЗЫКОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ

Опубликован 04.07.2024
ПЕДАГОГИКА Том 63 № 1 (2021)
№1 (2021)
Авторы:
  • С.С. КУЛЬМАГАМБЕТОВА
  • А.А. СУЛТАНОВА
PDF (Английский)

Как известно, немаловажную роль в обучении играет система оценивания как
стимулирующий и корректирующий фактор достижений учащихся. В процессе модернизации казахстанского образования профессиональное сообщество сталкивается с многочисленными проблемами. Одна из них
отсутствие надёжной системы оценивания и, как следствие, необходимость создания прозрачной, валидной
технологии оценки качества образования в университете. В данной статье описывается процесс использования
критериального оценивания на уроках английского языка. Данная методика стала повсеместно внедряться в
образовательный процесс. В основе данной методики лежит метод критериального оценивания. Использование
критериев является важным аспектом оценивания учебных достижений студента. Перед преподавателем вуза стоит важная задача по внедрению критериального оценивания в образовательный процесс. Одна из сложных и важных задач − это составление четких и понятных критериев оценивания. Использование критериального
оценивания поможет преподавателю грамотно и справедливо оценить достижения студентов.
Технология критериального оценивания является основным средством диагностики проблем и
измерения достижений обучения, обеспечения обратной связи и информирования участников образовательного
процесса о состоянии, проблемах и достижениях образования. Система оценки образовательных достижений обучающихся-это система оценки качества освоения образовательных программ, важнейший элемент образовательного процесса.

  1. Государственная программа развития образования РК на 2011–2020 годы. Указ
  2. Президента Республики Казахстан №1118.–Астана: Акорда,7 декабря 2010 // [Электронный
  3. ресурс] Режим доступа: www.nkaoko.kz/documents/law_of_education.
  4. Концепция внедрения системы критериального оценивания учебных достижений
  5. учащихся Автономной организации образования «Назарбаев Интеллектуальные школы». –
  6. Астана: Автономная организация образования «Назарбаев Интеллектуальные школы», 2012.
  7. – 507 с.
  8. Айтпукешев А.Т. Формативное и суммативное оценивание результатов обучения:
  9. Методическое пособие / А.Т. Айтпукешев, Г.М. Кусаинов, К.М. Сагинов // – Астана: Центр
  10. педагогического мастерства, 2014. – 108 с.
  11. Блэк П. Оценивание и обучение в классе, оценивание в образовании: принципы,
  12. политика и практика / Assessment and Classroom Learning, Assessment in Education: Principles,
  13. Policy and Practice / П. Блэк, Д. Уильям // – Oxford University Press, 2018. – 75 c.
критериальное оценивание, критериальный подход, учебные достижения, суммативное оценивание, формативное оценивание, образовательные программы.

Как цитировать

ТЕХНОЛОГИЯ КРИТЕРИАЛЬНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗНАНИЙ СТУДЕНТОВ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКА ЯЗЫКОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ. (2024). Научный журнал "Вестник Актюбинского регионального университета имени К. Жубанова", 63(1). https://vestnik.arsu.kz/index.php/hab/article/view/124

Скачать ссылку