Как известно, немаловажную роль в обучении играет система оценивания как
стимулирующий и корректирующий фактор достижений учащихся. В процессе модернизации казахстанского образования профессиональное сообщество сталкивается с многочисленными проблемами. Одна из них
отсутствие надёжной системы оценивания и, как следствие, необходимость создания прозрачной, валидной
технологии оценки качества образования в университете. В данной статье описывается процесс использования
критериального оценивания на уроках английского языка. Данная методика стала повсеместно внедряться в
образовательный процесс. В основе данной методики лежит метод критериального оценивания. Использование
критериев является важным аспектом оценивания учебных достижений студента. Перед преподавателем вуза стоит важная задача по внедрению критериального оценивания в образовательный процесс. Одна из сложных и важных задач − это составление четких и понятных критериев оценивания. Использование критериального
оценивания поможет преподавателю грамотно и справедливо оценить достижения студентов.
Технология критериального оценивания является основным средством диагностики проблем и
измерения достижений обучения, обеспечения обратной связи и информирования участников образовательного
процесса о состоянии, проблемах и достижениях образования. Система оценки образовательных достижений обучающихся-это система оценки качества освоения образовательных программ, важнейший элемент образовательного процесса.
- Государственная программа развития образования РК на 2011–2020 годы. Указ
- Президента Республики Казахстан №1118.–Астана: Акорда,7 декабря 2010 // [Электронный
- ресурс] Режим доступа: www.nkaoko.kz/documents/law_of_education.
- Концепция внедрения системы критериального оценивания учебных достижений
- учащихся Автономной организации образования «Назарбаев Интеллектуальные школы». –
- Астана: Автономная организация образования «Назарбаев Интеллектуальные школы», 2012.
- – 507 с.
- Айтпукешев А.Т. Формативное и суммативное оценивание результатов обучения:
- Методическое пособие / А.Т. Айтпукешев, Г.М. Кусаинов, К.М. Сагинов // – Астана: Центр
- педагогического мастерства, 2014. – 108 с.
- Блэк П. Оценивание и обучение в классе, оценивание в образовании: принципы,
- политика и практика / Assessment and Classroom Learning, Assessment in Education: Principles,
- Policy and Practice / П. Блэк, Д. Уильям // – Oxford University Press, 2018. – 75 c.