МЕТОДЫ КРОСС-ПЛАТФОРМЕННОЙ РАЗРАБОТКИ ПРИЛОЖЕНИЯ ДЛЯ ЗАПОМИНАНИЯ СЛОВ

Опубликован 30.06.2025
ФИЗИКА-МАТЕМАТИКА Том 80 № 2 (2025)
Том 80 №2 (2025)
Авторы:
  • КРЫЛОВ А.П.
  • КУЛМАГАМБЕТОВА Ж.К.
PDF

В статье представлены методы и подходы к созданию кросс-платформенного приложения для запоминания слов, разработанного на языке Python с использованием библиотек Kivy и KivyMD. Особое внимание уделяется архитектуре системы, включающей хранение данных в базе SQLite, а также логике взаимодействия модулей, обеспечивающих стабильность, производительность и расширяемость приложения. Рассматриваются ключевые аспекты пользовательского интерфейса, ориентированного на простоту, адаптивность и интуитивность, а также элементы геймификации (уровни, очки и достижения), которые способствуют повышению мотивации и вовлечённости обучающихся. Описываются базовые возможности приложения, такие как добавление слов, создание тематических наборов, система обратной связи и персонализированные рекомендации. Анализируются механизмы оптимизации работы с базой данных, включая кеширование и индексирование запросов, а также меры безопасности для защиты пользовательских данных. Рассматриваются планируемые улучшения, направленные на углублённый анализ статистики, расширение тренировочных режимов, реализацию интервального повторения и совершенствование системы вознаграждений. Полученные результаты подтверждают жизнеспособность выбранного технологического стека и его потенциал для дальнейшего развития, ориентированного на повышение эффективности, гибкости и увлекательности процесса освоения лексики. Проведённые исследования демонстрируют значимость интеграции современных технологий в образовательные приложения, что способствует созданию более адаптивных и эффективных инструментов для изучения иностранных языков.

КРЫЛОВ А.П.

магистрант, Актюбинский региональный университет им. К. Жубанова, г. Актобе, Казахстан

Е-mail: sasha976431@gmail.com, https://orcid.org/0009-0009-3259-5321

КУЛМАГАМБЕТОВА Ж.К.

Кандидат технических наук, доцент, Актюбинский региональный университет им. К. Жубанова, г. Актобе, Казахстан

Е-mail: kulmagambetova.zh.k@gmail.com, https://orcid.org/0000-0003-3830-9217

  1. Федотова А.И., Гильванов Р.Г. Разработка кросс-платформенных приложений на языке Python и фреймворке Kivy //Интеллектуальные технологии на транспорте. – 2022. – №. 2 (30). – С. 53-58.
  2. Андриенко И. С. Разработка программы для редактирования текста с помощью библиотеки Kivy //Постулат. – 2024. – №. 1 январь.
  3. Буистов В.В., Гречко В.С., Андрейченко А.А. Возможности и перспективы использования языка программирования python в мобильной разработке //Наука и образование в эпоху перемен: перспективы развития, новые парадигмы. – 2022. – С. 27-28.
  4. Алексеева А.З., Соломонова Г.С., Аетдинова Р.Р. Геймификация в образовании //Вестник Северо-Восточного федерального университета им. МК Аммосова. Серия: Педагогика. Психология. Философия. – 2021. – №. 4 (24). – С. 5-10.
  5. Коденков Р.Р., Резак Е.В. Кросс-платформенное мобильное приложение для запоминания иностранных слов методом интервального повторения //ТОГУ-СТАРТ: Фундаментальные и прикладные исследования молодых. – 2021. – С. 281-286.
  6. Королёв М.С., Осыко А.А., Егорова А.А. Исследование геймификации мобильных приложений процесса обучения //Проблемы управления в социально-экономических и технических системах. – 2022. – С. 150-153.
  7. Карасев В.В., Ванеев О.Н. Разработка системы подсчёта дозировки сложных удобрений на основе технологий языка python и бд sqlite //Россия молодая. – 2022. – С. 31518.1-31518.8.
  8. Акентьев Д.Д. «Тodolist» на Python с использованием SQLite //Постулат. – 2025. – №. 1 январь.
  9. Полякова А.В. Геймификация в образовании: обзор проблем и исследований //Человеческий капитал. – 2024. – №. 5. – С. 216-221.
  10. Постолит А. Разработка кроссплатформенных мобильных и настольных приложений на Python. Практическое пособие. — М.: Издательские решения, 2022. books.yandex.ru
  11. Кодов А. Как использовать Python для работы с кроссплатформенными приложениями // Sky.pro. — 2024. sky.pro+1sky.pro+1
  12. Карпенко О.М., Лукьянова А.В., Абрамова А.В., Басов В.А. Геймификация в электронном обучении // Дистанционное и виртуальное обучение. — 2015. — № 4. — С. 28-29. muh.ru
  13. Неруш П.М. Возможности применения социально-психологических технологий в образовании // Психологические исследования. — 2019. — № 2. — С. 45-50. publishing-vak.ru
  14. Сибдев. Что выбрать: кросс-платформенную или нативную разработку // Сибдев. — 2023.
  15. Попова А.А. Приёмы запоминания иностранных слов //Вестник науки и образования. – 2021. – №. 8-1 (111). – С. 48-55.
кросс-платформенная разработка, Python, Kivy, геймификация, образовательное приложение, запоминание слов, база данных SQLite

Как цитировать

МЕТОДЫ КРОСС-ПЛАТФОРМЕННОЙ РАЗРАБОТКИ ПРИЛОЖЕНИЯ ДЛЯ ЗАПОМИНАНИЯ СЛОВ. (2025). Научный журнал "Вестник Актюбинского регионального университета имени К. Жубанова", 80(2), 40-48. https://doi.org/10.70239/