Статья рассматривает тему сбалансированного простравенного развития транспортной
системы Казахстана и Актюбинской области. В силу экономических и географических факторов, региональная политика развития направлена на большие города, где упрощен доступ к инфраструктуре, капиталу и рабочей
силе. Отсюда вытекают диспроцорции простравенного развития между территориями, и без специальныхмер
разница между областными центрами и депрессивными районами будет лишь возрастать. Последовательно
демонстрируется непропорцианальность показателей развитости транспортной системы областей страны и
районов Актюбинской области. Перечисляются меры, которые государство направляет на сглаживание
несоответсия. На основе анализа индикаторов развития транспортной инфраструктуры и мобильности
рассматриваются пути компенсации пространственных диспропорций и возможность полицентрического
развития регионов. Также рассматривается вопрос субсидирования пассажирских перевозок по социально
значиымым направлениям.
BALANCED REGIONAL DEVELOPMENT IN THE CONTEXT OF THE TRANSPORTCOMPLEX OF KAZAKHSTAN AND AKTOBE REGION
Межрегиональная дифференциация, транспортная система, транспортная инфраструктура, региональная политика развития
BALANCED REGIONAL DEVELOPMENT IN THE CONTEXT OF THE TRANSPORTCOMPLEX OF KAZAKHSTAN AND AKTOBE REGION. (2024). Научный журнал "Вестник Актюбинского регионального университета имени К. Жубанова", 62(4). https://vestnik.arsu.kz/index.php/hab/article/view/342