В статье с критической точки зрения рассматривается разница, между экономической наукой и культурологией, на примерах описания массовой культуры. Экономисты по сравнению с культурологами, более активны в исследовании массовой культуры. Таким образом, в контексте исследования массовой культуры, большая часть статьи анализируется с точки зрения позитивистской ориентации Франкфуртской школы социо-философии. В данной статье мы видим, что глобализация массовой культуры затрагивает не только культуру, но и социальные группы, экономические отношения, политические движения, религиозные убеждения. В основной части статьи приведены примеры, основанные на таких типах поп-культуры как: кино, телесериалы, реклама и спорт. Также очевидно, что поп-культура, которая широко изучалась представителями Франкфуртской школы в 1960-1970-х годах, стала главным инструментом экономики. Мы видим, что слияние в одной среде
экономических отношений и культуры, может стать основой для подмены науки, называющейся культурологией на науку называемой культурологическим исследованием. Основная цель статьи – в процессе обширного преподавания и исследования позитивистских и неопозитивистских теорий, предоставить студентам, учащимся по специальностям культурологии и социологии, возможность анализа глобальных культур и его фильтрации, влияющих на их повседневную жизнь.
- Безуглова Н.П. Культура как Экономический феномен (зачем Экономике нужна культура?) – Москва: «Культура и Образование», 2015 –33-44 стр. 2 (17).
- Бурдьё П. Экономическая антропология: курс лекций в Коллеж де Франс (1992—1993) – Москва: «Дело» - 2018. https://yandex.kz/turbo/s/gorky.media/reviews/gabitus-dlyanachinayushhih/
- Гаркавая Л. Лесли Уайт о становлении науки культурологии, 22 октября 2017, https://yandex.kz/turbo/s/fb.ru/article/350821/lesli-uayt-o-stanovlenii-nauki-kulturologii
- Гидденс Э, Ускользающий мир как глобализация меняет нашу жизнь – Москва: «Весь Мир», 2004 – 120 стр.
- Давыдов Ю.Н. Критика социально-философских воззрений Франкфуртской школы – Москва: «Наука», 1977 – 319 стр.,
- Егорова И.В. Философская антропология Эриха Фромма тема диссертации и автореферата по ВАК РФ 09.00.13, доктор философских наук – 2004 – 303 стр.
- Оразақын А. «Қала» сөзі қайдан шықты? – «Түркістан» газеті: 24 наурыз 2011, https://turkystan.kz/article/53938-ala-s-zi-ajdan-shy-ty
- Фукуяма Ф. Доверие: Социальные добродетели и пути к процветанию — Москва: «АСТ», 2004 – 45 стр.,
- Хантингтон С. Столкновение цивилизаций, Москва: «АСТ», 2016 – 640 стр.
- Хабермас Ю. Моральное сознание и коммуникативное действие – СПб: «Наука» - 2000.
- Шпенглер О. Закат Европы: Очерки морфологии мировой истории – Москва: «Попурри», 2020 – Т.1 – 656 стр.
- Collins online dictionary https://www.collinsdictionary.com/dictionary/english/mass-media
- Federica C., Caitlin H., Popular Culture and World Politics: Theories, Methods, Pedagogies – Bristol, UK: «E-international relations», 2015 – 7th ed – 170 p. www.E-ir.info
- National Geographic. Cicero Resource Library/Encyclopedic Entry. (Accessed: 12.08.2020). - Internet sources https://www.nationalgeographic.org/encyclopedia/cicero/
- Sen, Amartya K. How Does Culture Matter? – München: «Hampp», 2007 – 30 p.
- Story J. Cultural theory and popular culture an introduction – New York: «Routledge is an imprint of the Taylor & Francis Group», 2015 – 277 p. 17. Ülger E.H. Bir Müzik Felsefesi Olanağı olarak Adorno’nun Estetik Kuramı – Ankara: «Ankara Üniversitesi Sosyal Bilimler Enstitüsü», 2009 – phd thesis – 323 s.
- Yiğit T. Adorno’da Yeni Müziğin Felsefesi – Malatya: «İnönü Üniversitesi Sosyal Bilimler Enstitüsü», 2017 – Master thesis – 107 s.