В статье рассматривается значимость целей лекции - популярного вида словесных методов в высших учебных заведениях. Отмечается, что наряду с общей целью для всех химических наук каждая химия имеет свою предметно-специальную цель, вытекающую из нее самостоятельную. Предметно – специальная цель курса неорганической химии: формирование у студентов химического научного мышления, химического мировоззрения с помощью основных первичных понятий, законов химической науки, в дальнейшем на основе этих теоретических знаний показать перспективы теоретического и практического развития всей науки с объяснением химии элементов и соединений.
Отмечается, что курс общей и неорганической химии, проводимый в высшей школе, является одним из первых предметов химии и поэтому химические науки основываются на конкретных научных принципах этого курса. Базовые теоретические сведения, такие как атомно-молекулярное учение, строение атома, периодическая система, растворы, кинетические и термодинамические закономерности протекания химических реакций в большинстве случаев используются в вузах с помощью лекций. А во время лекции подчеркивается, что для того, чтобы содержание дисциплины было прочно усвоено студентами младших курсов для повышения эффективности лекции необходимо, прежде всего, иметь четкую устойчивую цель, вытекающие из нее задачи и средства ее достижения.
- Подласый И.П. Педагогика / И.П. Подласый. – Москва: Гуманит.изд.центр ВЛАДОС, 1999. – 587 с.
- Зайцев О.С. Методика обучения химии: теоретический и прикладной аспекты:Учебник для студ.высш.учебн.заведений / О.С. Зайцев. – Москва: Гуманит.изд.центр ВЛАДОС, 1999. – 345 с.
- Бірімжанов Б.А. Жалпы химия. Оқулық. Төртінші рет басылуы / Б.А.Бірімжанов. – Алматы: Дәуір, 2011.– 752 б.
- Бірімжанов Б.А. Жалпы химия / Б.А.Бірімжанов, Н.Н. Нұрахметов. – Алматы: Ана тілі, 1991.– 640 б.