ФОРМИРОВАНИЕ ИНФОГРАФИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНЦИИ СТУДЕНТОВ

Опубликован 05.07.2024
ПЕДАГОГИКА Том 64 № 2 (2021)
№2 (2021)
Авторы:
  • С.П. ТЕНЕРЯДНОВА
  • Н.Р. ХАЛИМУЛЛИНА
  • В.Ж. ИСЛАМГАЛИЕВА
PDF

С целью активизации познавательного интереса студентов-филологов на занятиях
преподаватели часто используют технологию инфографики как очень актуальный и влиятельный на
сегодняшний день инструмент визуализации. В статье рассматриваются определения понятия «инфографика»,
данные разными учеными, описываются виды инфографики, ее использование в ходе изучения курсов
«Инновационные технологии в подготовке учителей-словесников», «Методика преподавания русского языка»,
«Методика преподавания литературы». Авторы отмечают, что использование данного способа визуализации
информативного материала с различными целями обучающего и развивающего характера совершенствует
умения мыслительной активности студентов, в том числе креативных способностей. Авторами представлена
информация о хронологической, сопоставительной, анимированной, социальной, текстовой, иллюстративной
инфографике, которые целесообразно использовать в работе со студентами как на занятиях, так и при
организации самостоятельной работы. При выполнении заданий посредством инфографики студенты
запоминают большой объем учебной текстовой информации, что развивает мыслительную активность,
отражающую увлекательные находки в содержании, структуре, логических связях образного мышления и, в
целом, формирует инфографическую компетентность. Систематическое использование инфографики в обучении
вуза направлено на формирование профессиональной мобильности будущих филологов, оперативности
восприятия и обработки информации, что так важно в рамках цифровизации образования

  1. Лаптев В.В. Изобразительная статистика. Введение в инфографику / В.В.Лаптев. – СПб.: Эйдос, 2012. – 180 с.
  2. Грушевская В.Ю. Методика обучения разработке инфографики в педагогическом вузе. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://journals.uspu.ru/ attachments/article/ 1265/4.
  3. Лекомцев А.А. Использование инфографики в образовательном процессе // наука, образование, общество: тенденции и перспективы: Материалы междунар. научн-практ. конференции 28 ноября 2014г: в 5 ч. Часть III-М.: «АР-Консалт». – 2014. с. 64-65.
  4. Трушко Е.Г. Инфографика как современный способ представления информации / Е.Г.Трушко, Ю.Ф.Шпаковский // Труды БГТУ. – 2017. Серия 4. № 1. -с.111-117.
  5. Ермолаева Ж.Е. Технология создания инфографики [Электронный ресурс].Режим доступа: https://www.eduneo.ru/texnologiya-sozdaniya-infografiki
инфографика, технология, визуализация, комптенция, коммуникация, активизация.

Как цитировать

ФОРМИРОВАНИЕ ИНФОГРАФИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНЦИИ СТУДЕНТОВ. (2024). Научный журнал "Вестник Актюбинского регионального университета имени К. Жубанова", 64(2). https://vestnik.arsu.kz/index.php/hab/article/view/175