В статье обсуждаются механизмы и способы разработки информационных систем и их подсистем, с применением технологии дополненной реальности и игровых сценариев, основанных на их взаимодействии. Построено клиентское мобильное приложение информационной системы. В качестве технологии визуализации использованы средства дополненной реальности. Данные предметной области в информационно-логической модели информационной системы, отображены в виде информационных объектов и связей между ними. В работе предложен алгоритм функционирования мобильного приложения, демонстрирующий возможность его использования. Разработанная информационная система используется в образовательных целях.
В работе показана схема разработки программного обеспечения, которое используется в учебном процессе средней школы и предназначено как для учителей, так и школьников. Разработанное программное обеспечение можно использовать для изложения как теоретического, так и для практических занятий. Применение технологии дополненной реальности позволила представленные учебные материалы и макеты сопроводить трехмерной поясняющей информацией, повышающий уровень наглядности печатных учебных материалов, что стало возможным благодаря мобильному приложению. Образовательные интерактивные трехмерные модели по дисциплине информатика для школьников - программное приложение, разработанное на платформе Android.
В работе представлен новый способ разработки информационных систем, с применением технологии дополненной реальности. Представлены архитектура, модель и алгоритм построения таких информационных систем.
- Bonsor K. How Augmented Reality Works [Electronic resource]. — Access mode: URL:
- http: //computer.howstuffworks.com /augmented-reality1.htm/.
- Ivanko A.F. Computer games and online journalism / A.F. Ivanko // International Journal
- of Engineering Technology and Computer Research. 2017. – Vol. 5(3). – P. 11-15.
- Sarsimbaeva S. Research on the development and implementation of augmented reality
- technologies / S. Sarsimbayeva, V. Dimitrov // Proceedings of the Information Systems and Grid
- Technologies. 2020. Vol. 2656. P.142-147. http://ceur-ws.org/Vol-2656/
- Preece J. Interaction Design: Beyond Human-Computer Interaction Fourth ed. / J. Preece,
- Y. Rogers, H. Sharp. New York: Wiley, 2015. 584 p.
- Mann S. Introduction to Mediated Reality / S. Mann, W. Barfield // International Journal
- of Human-Computer Interaction. 2003. Vol. 15(2). P. 205-208. doi:
- https://doi.org/10.1207/S15327590IJHC1502_1
- Engelbart D.C. Augmenting human intellect: a conceptual framework / D.C. Engelbart, R.
- Packer, K. Jordan, New York: WW Norton & Company // Multimedia. From Wagner to Virtual
- Reality. 2001. P. 64-90.
- Milgram P.A Taxonomy of Mixed Reality Visual Displays / P. Milgram, F. Kishino //
- IEICE Transactions on Information and Systems. 1994. Vol. E77-D(12). P.1321-1329.
- Azuma R.T. A Survey of Augmented Reality. / R.T. Azuma // Presence: Teleoperators and
- Virtual Environments. 1997. Vol. 6(4). P. 355-385. doi:
- https://doi.org/10.1162/pres.1997.6.4.355
- Azuma R. Recent Advances in Augmented Reality. / R. Azuma, Y. Baillot, R. Behringer,
- S. Feiner, S. Julier, B. MacIntyre // IEEE Computer Graphics and Applications. 2001. Vol. 21(6).
- P. 34-47. doi: https://doi.org/10.1109/38.963459
- Recommendation ITU-R M.2083-0. IMT Vision – Framework and overall objectives of
- the future development of IMT for 2020 and beyond. Geneva, September, 2015 [Electronic resource].
- — Access mode: URL: https://www.itu.int/dms_pubrec/itu-r/rec/m/R-REC-M.2083-0-201509-
- I!!PDF-E.pdf.
- Turban L. Extrafoveal Video Extension for an Immersive Viewing Experience. /
- L.Turban, F. Urban, P. Guillotel // IEEE: Transactions on Visualization and Computer Graphics.
- ˗ Vol. 23(5). P. 1520-1533. doi: https://doi.org/10.1109/TVCG.2016.2527649
- Caudell T.P. Augmented reality: An application of heads-up display technology to manual
- manufacturing processes /T.P. Caudell, D. W. Mizell // System Sciences, Proceedings of the TwentyFifth Hawaii International Conference on. IEEE. 1992. Vol. 2. P. 659-669.
- Normand J.M. A new typology of augmented reality applications / J.Normand, M.
- Servieres, G.Moreau // Proceedings of the 3-rd Augmented Human International Conference. – ACM.
- 2012. ˗ P. 18.
- van Krevelen D.W.F. A survey of augmented reality technologies, applications and
- limitations / D.W.F van Krevelen, R. Poelman // International Journal of Virtual Reality. 2010.
- Vol. 9(2). P. 1-20.
- Wang P. A Critical Review of the Use of Virtual Reality in Construction Engineering
- Education and Training / P. Wang, P. Wu, J.Wang, H.-L. Hung-Lin Chi, X.Wang // International
- Journal of Environmental Research and Public Health. 2018. ˗ Vol. 15. – P. 1-18.
- Lee K. Augmented reality in education and training / K. Lee // TechTrends. 2012. Vol.
- (2). P. 13-21.