Данная статья посвящена лирикам мира, в том числе Магжану Жумабаеву, в стихотворении «Кто я?» не все понимают выраженную мысль и говорится в этом трудность лирики. Метод Канипы Битибаевой используется для того, чтобы убедить читателей и студентов в том, что трудность обучения лирике состоит в понимание произносимых в ней слов, что слова в них – это чувства поэта, что реальная проблема не ясна, читатель сам должен найти проблему. Прежде всего, основная цель – ознакомление с теоретическими знаниями. Перед анализом лирического произведения говорится, что работа с учащимися, красноречивое чтение стихотворения, выяснение у учащихся их самочувствия, использование других видов искусства, связанных с темой, выполнение творческой работы, сопоставление ее с другими произведениями формируют читательское восприятие. Сопоставление персонажа и прототипа персонажа путем заполнения смысловой карты определяет красоту работы чтеца. Говорится что, этот метод будет эффективен в прохождении поэмы Ильяса Жансугурова «Кулагер». В этой статье читатель – это общее название для читателей и студентов. Стихотворение Толегена Айбергенова «Сагыныш» показывает, что чувствует читатель через метод «мышления с автором».
- Жоламанова Т. Көркем шығарманы талдау жолдары: Оқу құралы. Қарағанды: «Ақнұр» баспасы, 2018. - 178 бет
- Серкешбаева Г. Мәнерлеп оқу: Оқу құралы. Қарағанды, «Ақнұр» баспасы, 2018. - 2018 жыл
- Шунк Дейл Х. Оқыту теориясы: Білім беру көкжиегі. - Алматы: «Ұлттық аударма бюросы» қоғамдық қоры, 2019. - 608 бет
- Бітібаева Қ. Әдебиетті оқыту әдістемесі. - Алматы: «Рауан», 1997. - 288 бет