МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЧИТАТЕЛЬСКОГО, СТУДЕНЧЕСКОГО ВОСПРИЯТИЯ ПРИ ОБУЧЕНИИ ЛИРИКЕ

Опубликован 04.07.2024
СОЦИАЛЬНО-ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ Том 67 № 1 (2022)
№1 (2022)
Авторы:
  • А.С. КУШКИМБАЕВА
  • ЖАЛҒАСОВА А.С
PDF (Казахский)

Данная статья посвящена лирикам мира, в том числе Магжану Жумабаеву, в стихотворении «Кто я?» не все понимают выраженную мысль и говорится в этом трудность лирики. Метод Канипы Битибаевой используется для того, чтобы убедить читателей и студентов в том, что трудность обучения лирике состоит в понимание произносимых в ней слов, что слова в них – это чувства поэта, что реальная проблема не ясна, читатель сам должен найти проблему. Прежде всего, основная цель – ознакомление с теоретическими знаниями. Перед анализом лирического произведения говорится, что работа с учащимися, красноречивое чтение стихотворения, выяснение у учащихся их самочувствия, использование других видов искусства, связанных с темой, выполнение творческой работы, сопоставление ее с другими произведениями формируют читательское восприятие. Сопоставление персонажа и прототипа персонажа путем заполнения смысловой карты определяет красоту работы чтеца. Говорится что, этот метод будет эффективен в прохождении поэмы Ильяса Жансугурова «Кулагер». В этой статье читатель – это общее название для читателей и студентов. Стихотворение Толегена Айбергенова «Сагыныш» показывает, что чувствует читатель через метод «мышления с автором».

  1. Жоламанова Т. Көркем шығарманы талдау жолдары: Оқу құралы. Қарағанды: «Ақнұр» баспасы, 2018. - 178 бет
  2. Серкешбаева Г. Мәнерлеп оқу: Оқу құралы. Қарағанды, «Ақнұр» баспасы, 2018. - 2018 жыл
  3. Шунк Дейл Х. Оқыту теориясы: Білім беру көкжиегі. - Алматы: «Ұлттық аударма бюросы» қоғамдық қоры, 2019. - 608 бет
  4. Бітібаева Қ. Әдебиетті оқыту әдістемесі. - Алматы: «Рауан», 1997. - 288 бет
лирика, эпитет, метафора, аллитерация, ассонанс, персонаж

Как цитировать

МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЧИТАТЕЛЬСКОГО, СТУДЕНЧЕСКОГО ВОСПРИЯТИЯ ПРИ ОБУЧЕНИИ ЛИРИКЕ. (2024). Научный журнал "Вестник Актюбинского регионального университета имени К. Жубанова", 67(1). https://vestnik.arsu.kz/index.php/hab/article/view/127