Современный менеджмент направлен главным образом на повышение эффективности деятельности организации на высококонкурентном современном рынке. Для определения и развития конкурентных преимуществ современные организации реализуют комплекс мер, способных повысить конечную эффективность их деятельности. Одним из таких инструментов следует признать важнейший элемент управления в текущий период, а именно внедрение интегрированных систем управления в структуру организации. С практической точки зрения интегрированная система менеджмента представляет собой совокупность нескольких систем менеджмента, отвечающих всем официальным требованиям и критериям и позволяющих им работать как единое целое, с общей нацеленностью на конечный результат деятельности организации. Многие отечественные предприятия связывают понятие интегрированной системы управления, во-первых, со сложным процессом интеграции любой системы управления в единое целое, во-вторых, с оптимальным режимом существования предприятия в глобальной конкурентной среде. Однако в общепринятом понимании интегрированная система управления входит в систему управления корпорацией со стратегических позиций и по сути представляет собой совокупность требований ряда стандартов (двух и более) и служит единым механизмом реализации Процесс стратегического управления корпорацией.
В данной статье рассматривается влияние интегрированных систем менеджмента качества и стратегического менеджмента на особенности формирования компании на этапах корпоративного управления и показатели, которые играют важную роль в развитии компании и являются движущей силой стабильности и развития. Определено основное значение интегрированной системы в формировании компании с экономической точки зрения. Рассмотрены подходы к формированию интегрированной системы.
ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СУЩНОСТЬ ИНТЕГРИРОВАННОЙ СИСТЕМЫ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА И СТРАТЕГИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ
менеджмент качества, интегрированные системы менеджмента, стратегическое управление, эффективность, экономика, предприятие
ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СУЩНОСТЬ ИНТЕГРИРОВАННОЙ СИСТЕМЫ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА И СТРАТЕГИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ. (2024). Научный журнал "Вестник Актюбинского регионального университета имени К. Жубанова", 74(4). https://vestnik.arsu.kz/index.php/hab/article/view/104