КОНСТРУКТИВИСТІК ОҚЫТУ ТЕОРИЯСЫ: "ЖАҚСЫ ОҚЫТУ" ЖӘНЕ ОҒАН ҚАЛАЙ ЖЕТУГЕ БОЛАДЫ

Жарияланды 2024-07-10
ПЕДАГОГИКА Нөмір 61 № 3 (2020)
№3 (2020)
Авторлар:
  • В.А. КУБИЕВА
PDF (Russian)

 Бұл мақалада сәтті оқытудың екі әдісі қарастырылған, Қазақстан Республикасында тәжірибе
алмасу және конструктивтік білім идеяларын жүзеге асыру.
Оқыту негізінде жатқан теорияға көзқарасты өзгерте отырып, оқытушы оқыту/оқу (learning) – бұл
негізгі процесс, ал оқушы - білім берудегі орталық тұлға екенін үнемі есте сақтауы тиіс. Ал мұғалімнің негізгі
қызметі білім беру емес, оларды қалыптастыру үшін жағдай жасау болып табылады. 

  1. Биггс Дж., Тан С. Обучение качественному обучению в университете.- Пресса открытого университета, 2017 г. № 9. с. 121-133.
  2. Феден, Престон Д. и Фогель, Роберт М. Методы обучения: применение когнитивных наук для содействия обучению студентов. Бостон: Макгроу-Хилл, 2003 г. № с. 22-28.
  3. Маккичи Дж. У., Свиницкий М. Учебные советы: стратегии, исследования и теория для преподавателей колледжей и университетов. Компания Хафтон Миффлин, 2006 г. с. 243.
  4. Рамсден П. Учимся преподавать в высшей школе. Раутледж Фалмер, 2015 г. с. 58.
  5. Ричардсон В.Конструктивистская педагогика в записи педагогического колледжа, 2016 г. с. 145.
  6. Педагогический энциклопедический словарь / Гл. ред. Б.М. Бим-Бад; редкол.: М.М. Безруких, В.А. Болотов, Л.С. Глебова и др. - М.: Большая Российская энциклопедия, 2003
  7. Руководство для учителя. АОО «Назарбаев Интеллектуальные школы», 2012 г.
  8. Блум Б.С. Таксономия образовательных целей: классификация образовательных целей: Справочник I, когнитивная область. - Нью-Йорк: Лонгмен, 1994.
  9. Таксономия Блума [Электронный ресурс] Режим доступа: https://newtonew.com/lifehack/ 1акзопотуа-Ыита
  10. Александер Р., Харриет Джонс, Жерар Тоаль. Культура и педагогика] Издательство Уайли 2001
  11. Шульман Л.С. (2007) Хорошее преподавание. Введение вопроса в будущее детей, 17 (1), 6-7.
  12. Материал из Википедии - свободной энциклопедии https://ru.wikipedia.org/wiki/ Коллаборация
  13. Михай Чиксентмихайи. Поток: психология оптимального переживания «Смысл». [Электронный ресурс] Режим доступа 2https://nwk.su/assets/files /B00KS/ Чиксентмихайи0/o20М.0/o20Поток.pdf
  14. Pedagogicheskij jenciklopedicheskij slovar' / Gl. red. B.M. Bim-Bad; redkol.: M.M. Bezrukih, V.A. Bolotov, L.S. Glebova i dr. - M.: Bol'shaja Rossijskaja jenciklopedija, 2016
  15. Кезин А. В. Радикальный конструктивизм: познание в «пещере» // Вестник Московского университета. Серия 7. Философия. № 4. 2017. С. 3—24.
  16. Хьелл Л., Зиглер Д. Теории личности: Основные положения, исследования и применение (пер. с англ. Меленевской С., Викторовой Д.) Изд. 3-е, междунар. – СПб.: Питер, 1997. – С. 529
  17. Колесникова И.А., Титова Е.В. Педагогическая праксеология. – М.: Академия, 2015. – С. 88
оқытудың конструктивистік теориясы, мұғалім, оқыту, технология, оқыту, әдіс.