КОНСТРУКТИВИСТСКАЯ ТЕОРИЯ ОБУЧЕНИЯ: «ХОРОШЕЕ ПРЕПОДАВАНИЕ» И КАК ЕГО ДОСТИЧЬ

Опубликован 10.07.2024
ПЕДАГОГИКА Том 61 № 3 (2020)
№3 (2020)
Авторы:
  • В.А. КУБИЕВА
PDF

В предлагаемой статье рассмотрены два способа успешного преподавания, практикующих
в Республике Казахстане и реализующих идеи конструктивистского обучения. Изменяя взгляд на теорию,
лежащую в основе обучения, преподаватель должен постоянно помнить, что обучение/учение (learning) – это
основной процесс, а учащийся - это центральная фигура в образовании. А основная функция учителя
заключается не передаче знаний, а создании условий для их формирования.

  1. Биггс Дж., Тан С. Обучение качественному обучению в университете.- Пресса открытого университета, 2017 г. № 9. с. 121-133.
  2. Феден, Престон Д. и Фогель, Роберт М. Методы обучения: применение когнитивных наук для содействия обучению студентов. Бостон: Макгроу-Хилл, 2003 г. № с. 22-28.
  3. Маккичи Дж. У., Свиницкий М. Учебные советы: стратегии, исследования и теория для преподавателей колледжей и университетов. Компания Хафтон Миффлин, 2006 г. с. 243.
  4. Рамсден П. Учимся преподавать в высшей школе. Раутледж Фалмер, 2015 г. с. 58.
  5. Ричардсон В.Конструктивистская педагогика в записи педагогического колледжа, 2016 г. с. 145.
  6. Педагогический энциклопедический словарь / Гл. ред. Б.М. Бим-Бад; редкол.: М.М. Безруких, В.А. Болотов, Л.С. Глебова и др. - М.: Большая Российская энциклопедия, 2003
  7. Руководство для учителя. АОО «Назарбаев Интеллектуальные школы», 2012 г.
  8. Блум Б.С. Таксономия образовательных целей: классификация образовательных целей: Справочник I, когнитивная область. - Нью-Йорк: Лонгмен, 1994.
  9. Таксономия Блума [Электронный ресурс] Режим доступа: https://newtonew.com/lifehack/ 1акзопотуа-Ыита
  10. Александер Р., Харриет Джонс, Жерар Тоаль. Культура и педагогика] Издательство Уайли 2001
  11. Шульман Л.С. (2007) Хорошее преподавание. Введение вопроса в будущее детей, 17 (1), 6-7.
  12. Материал из Википедии - свободной энциклопедии https://ru.wikipedia.org/wiki/ Коллаборация
  13. Михай Чиксентмихайи. Поток: психология оптимального переживания «Смысл». [Электронный ресурс] Режим доступа 2https://nwk.su/assets/files /B00KS/ Чиксентмихайи0/o20М.0/o20Поток.pdf
  14. Pedagogicheskij jenciklopedicheskij slovar' / Gl. red. B.M. Bim-Bad; redkol.: M.M. Bezrukih, V.A. Bolotov, L.S. Glebova i dr. - M.: Bol'shaja Rossijskaja jenciklopedija, 2016
  15. Кезин А. В. Радикальный конструктивизм: познание в «пещере» // Вестник Московского университета. Серия 7. Философия. № 4. 2017. С. 3—24.
  16. Хьелл Л., Зиглер Д. Теории личности: Основные положения, исследования и применение (пер. с англ. Меленевской С., Викторовой Д.) Изд. 3-е, междунар. – СПб.: Питер, 1997. – С. 529
  17. Колесникова И.А., Титова Е.В. Педагогическая праксеология. – М.: Академия, 2015. – С. 88
конструктивистская теория обучения, педагог, преподавание, технология обучение, метод.

Как цитировать

КОНСТРУКТИВИСТСКАЯ ТЕОРИЯ ОБУЧЕНИЯ: «ХОРОШЕЕ ПРЕПОДАВАНИЕ» И КАК ЕГО ДОСТИЧЬ. (2024). Научный журнал "Вестник Актюбинского регионального университета имени К. Жубанова", 61(3). https://vestnik.arsu.kz/index.php/hab/article/view/344

Скачать ссылку