В последние годы теория вероятностей является одним из быстро развивающихся разделов математики. Также, в настоящее время теория вероятностей играет важную роль в науке и в прикладных направлениях. Важность внедрения теории вероятностей в школьный курс математики и ее обучения является актуальной проблемой не только в Казахстане, но и во всех странах мира. Без развития понятия о случайных процессах и их вероятностей невозможно полностью освоить физику, химию, биологию и понять закономерности явлений и процессов. Поэтому в данной статье рассматриваются проблемы, возникающие при преподавании и обучении разделов теории вероятностей в средних классах и некоторые их решения, разработаны эффективные задания и методические рекомендации для учителей. Также было составлено несколько творческих заданий для учащихся по пониманию различий определений теории вероятностей, а пути их решения приведены методическими указаниями. Показана эффективность использования игровой технологии при объяснении ученикам элементов теории вероятностей при проведении урока. В статье определена эффективность выполнения заданий, помогающих принимать решения в жизненных ситуациях и необходимость овладении учащимся с раннего возраста рядом понятий, закономерностей, формул, развивающих умение логически и вероятностно мыслить, принимать аналитические решения, определять возможные решения, адаптироваться к исследовательским процессам.
ПРОБЛЕМЫ ПРЕПОДАВАНИЯ И ОБУЧЕНИЯ РАЗДЕЛОВ ТЕОРИИ ВЕРОЯТНОСТЕЙ В СРЕДНИХ КЛАССАХ
теория вероятностей, математика, преподавание и обучение, вероятностное мышление, творческие задания, игровые технологии
ПРОБЛЕМЫ ПРЕПОДАВАНИЯ И ОБУЧЕНИЯ РАЗДЕЛОВ ТЕОРИИ ВЕРОЯТНОСТЕЙ В СРЕДНИХ КЛАССАХ. (2024). Научный журнал "Вестник Актюбинского регионального университета имени К. Жубанова", 73(3). https://vestnik.arsu.kz/index.php/hab/article/view/83