ЭФФЕКТИВНОСТЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНТЕРАКТИВНЫХ МЕТОДОВ НА УРОКЕ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА

Опубликован 30.06.2025
ПЕДАГОГИКА Том 80 № 2 (2025)
Том 80 №2 (2025)
Авторы:
  • НУРФАЙЗОВА Г.У.
  • ДАВЛЕТКАЛИЕВА Е.С.
PDF (Казахский)

Эта статья предназначена для того, чтобы показать эффективность использования интерактивных методов на уроках английского языка. Гармоничная интеграция инноваций в существующую структуру урока требует кропотливой работы. Из обучающих модулей можно выделить: активные, неактивные, интерактивные типы. Современное общество нуждается в современном образовании и использовании активных методов. Согласно обновленной образовательной программе, структура интерактивного урока отличается от традиционной структуры урока, требует опыта и профессионализма преподавателя. Основой организации интерактивного обучения являются жизненные ситуации и ролевые игры, а также совместное принятие решений посредством анализа проблем и ситуаций. Использование групповой работы в активизации процесса обучения очень важно. В статье рассматриваются следующие виды интерактивных методов: диалогическое обучение, стратегии критического мышления, методы формирующей оценки, а также использование дифференцирующих стратегий обучения на уроках английского языка с целью учета потребностей детей разного возраста, в том числе одаренных и талантливых детей. Определены преимущества данных интерактивных методов, а результаты исследования рекомендованы к использованию учителям с целью повышения активности учащихся на занятиях. В рамках действующей модернизированной учебной программы можно открыть каждому ученику возможность получать имеющиеся знания в соответствии со своими способностями, преобразуя новые методы и методы обучения и используя их эффективным образом.

НУРФАЙЗОВА Г.У.

магистр гуманитарных наук, Актюбинский Высший политехнический колледж, г. Актобе, Казахстан

Е-mail: gokha.90@mail.ru, https://orcid.org/0009-0005-1288-8021

ДАВЛЕТКАЛИЕВА Е.С.

кандидат педагогических наук, доцент, директор, Методический центр «Эрудит» по Актюбинской области, г. Актобе, Казахстан

Е-mail: ydavletkaliyeva@inbox.ru, https://orcid.org/0009-0007-2678-8667

  1. Выготский Л.С. Қоғамдағы сана. (Кэмбридж, MA, Гарвард Университетінің Баспасы). 1978.
  2. Александер Р. Диалогтік сөйлесуді оқыту: сыныптағы әңгімелесулерді қайта түсіну. Кэмбридж: Диалогос Ұлыбритания. 2004.
  3. Мұғaлімге арналған нұсқаулық. «Назaрбаев Зияткерлік мектебі» ДББҰ. 2016-190 б./ https://school.muscomplexpavl.edu.kz/download/metod_help_teacher/rukovodstvo_teacher.pdf
  4. Фриман Ж. Ерекше қабілеттілерді оқыту. Кеңсе тауарлары кеңсесі, Лондон. 1998.
  5. Бұзаубақова К.Ж. Жаңа педагогикалық технологиялар. – Тараз: ТарМУ, 2003.
интерактивные методы, диалогическое обучение, критическое мышление, методы формативного оценивания, стратегии дифференциации обучения

Как цитировать

ЭФФЕКТИВНОСТЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНТЕРАКТИВНЫХ МЕТОДОВ НА УРОКЕ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА. (2025). Научный журнал "Вестник Актюбинского регионального университета имени К. Жубанова", 80(2), 140-149. https://doi.org/10.70239/