В данной статье приводится краткая информация о новой конструкции сухого уплотнения поршня в цилиндре и результаты экспериментального исследования этой конструкции. Получено, что ресурс составляет более 3 тысячи часов. По сути, примерно такой же ресурс имеет стандартное уплотнение. Но в работе стандартного уплотнения и разработанного сухого уплотнения имеются различия. Сухое уплотнение на протяжении всего ресурса обеспечивает плотность и изменения технико-экономических показателей двигателя по причине работы уплотнения поршня не должно происходить. Следует отметить, что в настоящей работе выполнен первый этап освоения конструкции сухого уплотнения. Далее рассчитывается экономический эффект от применения сухого уплотнения. Сначала определены годовые эксплуатационные расходы по статьям, связанным с цилиндро-поршневой группой двигателя. Полная годовая экономия составит 74 518 тенге в год. С учетом оплат услуг на СТО годовая экономия может составить 100 – 150 тысяч тенге в год. Рассмотрение технических результатов и экономического эффекта применения сухого уплотнения поршня в цилиндре показывает, что по этим показателям разработанная конструкция уплотнения имеет большие перспективы.
А.К. КАУКАРОВ
Старший преподаватель, магистр, Актюбинский региональный университет имени К. Жубанова, Актобе
E-mail: altynbek-79@mail.ru https://orcid.org/0000-0001-5681-5469
Г.Б. БАКЫТ
PhD, ассоциированный профессор, Академия логистики и транспорта, Алматы
E-mail: g.bakyt@alt.edu.kz https://orcid.org/0009-0009-8454-6791
В.В. ГРАЧЕВ
доктор технических наук, профессор, Петербургский государственный университет путей сообщения Императора Александра I E-mail: v_grach@mail.ru https://orcid.org/0000-0002-7381-561X
М.Т. ТУРЕХАНОВ
Магистрант, Актюбинский региональный университет имени К. Жубанова, Актобе
https://orcid.org/0000-0002-8632-8175
- Гурвин И.Б. и др. О расчете износостойкости деталей кривошипношатунного механизма двигателей.//Автомобильная промышленность. Москва, 1972, No2. С.9-10.
- Алифанов А.Л. Потребность в ремонтных комплексах для автомобилей.// Автомобильная промышленность, Москва, 1997, No12. С. 20-22.
- Малышев Г.А. Основные проблемы авторемонтного производства.//Автомобильная промышленность, Москва, 1973, No7. С.40—42.
- Шадричев В.А. Основы технологии автомобилестроения и ремонта автомобилей. Л. Машиностроение, 1976.-560 с.
- Методы повышения долговечности деталей машин. Под редакцией В.Н. Ткачева. М. Машиностроение, 1971.-277 с.
- Погорелов И.П., Чистяков М.Л. Ремонт тракторов. М. Сельхозгиз, 1960. –460 с.
- Базовский И. Надежность, теория и практика. М. Мир, 1965. –249 с.
- Ждановский Н.С., Николаенко В.Н. Надежность и долговечность авторакторных двигателей. Л. Колос, 1974. –223 с.
- Решетов Д.Н. Работоспособность и надежность деталей машин. М. Высшая школа. 1974. –254 с.
- Гладков О.В., Лукинский В.С. и др. Определение эксплуатационной надежности автомобилей в опорных автотракторных предприятиях. Л. Колос, 1976. –48 с.
- Гурвин И.Б., Сыркин П.Э. Эксплуатационная надежность автомобильных двигателей. М. Транспорт, 1984. –234 с. 12. Лукинский В.С., Зайцев Е.И. Прогнозирование надежности автомобилей. Л. Политехника, 1991. –227 с.
- Кугель Р.В. Долговечность автомобилей. М. МАШГИЗ,1961, 412 с.
- Бекман В.В. Гоночные мотоциклы. Л. Машиностроение, 1975. 288 с.
- Давлетов Ж.К., Куанышев М.К., Надиров Н.К., Некрасов В.Г. Исследование и совершенствованиеподшипников скольжения двигателей внутреннего сгорания.//Вестник Казахской академии транспорта и коммуникаций им. М. Тынышпаева, Алматы, 2007. No1. С 84-99.
- Некрасов В.Г., Куанышев М.К., Надиров Н.К. Совершенствование подшипников скольжения дизельных двигателей привода буровых установок, промысловых электростанций и автомобильных нефтевозов.// Нефть и газ, Алматы, 2007, No 1. С.67-75.
- Некрасов В.Г., Куанышев М.К. Исследование и решение проблем подшипников скольжения ДВС // Материалы международной конференции «Образование и наука –созданию конкурентноспособного Казахстана». 20 апреля 2007 г. КазАТК им. М. Тынышпаева, Актобе, 2007. С.302-306.
- Некрасов В.Г. , Куанышев М.К., Надиров Н.К. Исследование и совершенствование подшипников скольжения двигателей внутреннего сгорания.// Вестник сельскохозяйственной науки Казахстана. Алматы, 2007. No4. С. 54-56.
- Кугель Р.В. О натурных испытаниях долговечности деталей и агрегатов машин. М. Машиностроение, 1970, 83 с.
- Испытание на надежность машин и ихэлементов. М. Машиностроение, 1982. 181 с.
- Мани Л. Транспорт, энергетика и будущее. Перевод с английского. М. Мир, 1987. -160 с.
- Григорьев М.А., Желтяков В.Т., Тер-Мкртичьян Г.Г., Терехин А.Н. Современные автомобильные двигатели и их перспективы. // Автомобильная промышленность, 1996, No7. С. 9-16.
- Химики автолюбителям. Под редакцией А.Я. Малкина. Л. Химия, 1991. -319 с.
- Васильева Л.С. Автомобильные эксплуатационные материалы. М. Транспорт, 1986. –279 с.