ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ЭФФЕКТ ОТ ПРИМЕНЕНИЯ СУХОГО УПЛОТНЕНИЯ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Опубликован 26.03.2024
ТЕХНИЧЕСКИЕ НАУКИ Том 75 № 1 (2024)
№1 (2024)
Авторы:
  • А.К. КАУКАРОВ
  • Г.Б. БАКЫТ
  • В.В. ГРАЧЕВ
  • М.Т. ТУРЕХАНОВ
PDF

В данной статье приводится краткая информация о новой конструкции сухого  уплотнения поршня в цилиндре и результаты экспериментального исследования этой конструкции. Получено, что ресурс составляет  более 3 тысячи часов. По сути, примерно такой же ресурс имеет стандартное уплотнение. Но в работе стандартного уплотнения и разработанного сухого уплотнения имеются различия. Сухое уплотнение на протяжении всего ресурса обеспечивает  плотность и  изменения технико-экономических показателей двигателя по причине работы уплотнения поршня не должно происходить. Следует отметить, что в настоящей работе выполнен первый этап освоения конструкции сухого уплотнения. Далее рассчитывается экономический эффект от применения сухого уплотнения. Сначала определены годовые  эксплуатационные  расходы по статьям, связанным с цилиндро-поршневой группой двигателя. Полная годовая экономия составит 74 518 тенге в год.  С учетом оплат услуг на СТО годовая экономия может составить 100 – 150 тысяч тенге в год. Рассмотрение технических результатов и экономического эффекта применения сухого уплотнения поршня в цилиндре показывает, что по этим показателям  разработанная конструкция уплотнения имеет большие перспективы.

А.К. КАУКАРОВ

Старший преподаватель, магистр, Актюбинский региональный университет имени К. Жубанова, Актобе

E-mail: altynbek-79@mail.ru  https://orcid.org/0000-0001-5681-5469

Г.Б. БАКЫТ

PhD, ассоциированный профессор, Академия логистики и транспорта, Алматы

E-mail: g.bakyt@alt.edu.kz  https://orcid.org/0009-0009-8454-6791

 

В.В. ГРАЧЕВ

доктор технических наук, профессор, Петербургский государственный университет путей сообщения Императора Александра I E-mail: v_grach@mail.ru  https://orcid.org/0000-0002-7381-561X  

М.Т. ТУРЕХАНОВ

Магистрант, Актюбинский региональный университет имени К. Жубанова, Актобе

https://orcid.org/0000-0002-8632-8175

  1. Гурвин И.Б. и др. О расчете износостойкости деталей кривошипношатунного механизма двигателей.//Автомобильная промышленность. Москва, 1972, No2. С.9-10.
  2. Алифанов А.Л. Потребность в ремонтных комплексах для автомобилей.// Автомобильная промышленность, Москва, 1997, No12. С. 20-22.
  3. Малышев Г.А. Основные проблемы авторемонтного производства.//Автомобильная промышленность, Москва, 1973, No7. С.40—42.
  4. Шадричев В.А. Основы технологии автомобилестроения и ремонта автомобилей. Л. Машиностроение, 1976.-560 с.
  5. Методы повышения долговечности деталей машин. Под редакцией В.Н. Ткачева. М. Машиностроение, 1971.-277 с.
  6. Погорелов И.П., Чистяков М.Л. Ремонт тракторов. М. Сельхозгиз, 1960. –460 с.
  7. Базовский И. Надежность, теория и практика. М. Мир, 1965. –249 с.
  8. Ждановский Н.С., Николаенко В.Н. Надежность и долговечность авторакторных двигателей. Л. Колос, 1974. –223 с.
  9. Решетов Д.Н. Работоспособность и надежность деталей машин. М. Высшая школа. 1974. –254 с.
  10. Гладков О.В., Лукинский В.С. и др. Определение эксплуатационной надежности автомобилей в опорных автотракторных предприятиях. Л. Колос, 1976. –48 с.
  11. Гурвин И.Б., Сыркин П.Э. Эксплуатационная надежность автомобильных двигателей. М. Транспорт, 1984. –234 с. 12. Лукинский В.С., Зайцев Е.И. Прогнозирование надежности автомобилей. Л. Политехника, 1991. –227 с.
  12. Кугель Р.В. Долговечность автомобилей. М. МАШГИЗ,1961, 412 с.
  13. Бекман В.В. Гоночные мотоциклы. Л. Машиностроение, 1975. 288 с.
  14. Давлетов Ж.К., Куанышев М.К., Надиров Н.К., Некрасов В.Г. Исследование и совершенствованиеподшипников скольжения двигателей внутреннего сгорания.//Вестник Казахской академии транспорта и коммуникаций им. М. Тынышпаева, Алматы, 2007. No1. С 84-99.
  15. Некрасов В.Г., Куанышев М.К., Надиров Н.К. Совершенствование подшипников скольжения дизельных двигателей привода буровых установок, промысловых электростанций и автомобильных нефтевозов.// Нефть и газ, Алматы, 2007, No 1. С.67-75.
  16. Некрасов В.Г., Куанышев М.К. Исследование и решение проблем подшипников скольжения ДВС // Материалы международной конференции «Образование и наука –созданию конкурентноспособного Казахстана». 20 апреля 2007 г. КазАТК им. М. Тынышпаева, Актобе, 2007. С.302-306.
  17. Некрасов В.Г. , Куанышев М.К., Надиров Н.К. Исследование и совершенствование подшипников скольжения двигателей внутреннего сгорания.// Вестник сельскохозяйственной науки Казахстана. Алматы, 2007. No4. С. 54-56.
  18. Кугель Р.В. О натурных испытаниях долговечности деталей и агрегатов машин. М. Машиностроение, 1970, 83 с.
  19. Испытание на надежность машин и ихэлементов. М. Машиностроение, 1982. 181 с.
  20. Мани Л. Транспорт, энергетика и будущее. Перевод с английского. М. Мир, 1987. -160 с.
  21. Григорьев М.А., Желтяков В.Т., Тер-Мкртичьян Г.Г., Терехин А.Н. Современные автомобильные двигатели и их перспективы. // Автомобильная промышленность, 1996, No7. С. 9-16.
  22. Химики автолюбителям. Под редакцией А.Я. Малкина. Л. Химия, 1991. -319 с.
  23. Васильева Л.С. Автомобильные эксплуатационные материалы. М. Транспорт, 1986. –279 с.
сухое уплотнение, экономический эффект, двигатель нового поколения, компрессионные кольца.

Как цитировать

ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ЭФФЕКТ ОТ ПРИМЕНЕНИЯ СУХОГО УПЛОТНЕНИЯ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ. (2024). Научный журнал "Вестник Актюбинского регионального университета имени К. Жубанова", 75(1), 107-114. https://doi.org/10.70239/arsu.2024.t75.n1.15