В данной статье приводится краткая информация о новой конструкции сухого уплотнения поршня в цилиндре и результаты экспериментального исследования этой конструкции. Получено, что ресурс составляет более 3 тысячи часов. По сути, примерно такой же ресурс имеет стандартное уплотнение. Но в работе стандартного уплотнения и разработанного сухого уплотнения имеются различия. Сухое уплотнение на протяжении всего ресурса обеспечивает плотность и изменения технико-экономических показателей двигателя по причине работы уплотнения поршня не должно происходить. Следует отметить, что в настоящей работе выполнен первый этап освоения конструкции сухого уплотнения. Далее рассчитывается экономический эффект от применения сухого уплотнения. Сначала определены годовые эксплуатационные расходы по статьям, связанным с цилиндро-поршневой группой двигателя. Полная годовая экономия составит 74 518 тенге в год. С учетом оплат услуг на СТО годовая экономия может составить 100 – 150 тысяч тенге в год. Рассмотрение технических результатов и экономического эффекта применения сухого уплотнения поршня в цилиндре показывает, что по этим показателям разработанная конструкция уплотнения имеет большие перспективы.
А.К. КАУКАРОВ
Старший преподаватель, магистр, Актюбинский региональный университет имени К. Жубанова, Актобе
E-mail: altynbek-79@mail.ru https://orcid.org/0000-0001-5681-5469
Г.Б. БАКЫТ
PhD, ассоциированный профессор, Академия логистики и транспорта, Алматы
E-mail: g.bakyt@alt.edu.kz https://orcid.org/0009-0009-8454-6791
В.В. ГРАЧЕВ
доктор технических наук, профессор, Петербургский государственный университет путей сообщения Императора Александра I E-mail: v_grach@mail.ru https://orcid.org/0000-0002-7381-561X
М.Т. ТУРЕХАНОВ
Магистрант, Актюбинский региональный университет имени К. Жубанова, Актобе
https://orcid.org/0000-0002-8632-8175