В данной статье рассматриваются вопросы, посвященные актуальной проблеме
компетентностного подхода в педагогическом профессиональном образовании. Определяются сущность
понятий «компетенция» и «компетентность». Компетентность понимается как результат образования,
выраженный в овладении обучающимися социально востребованными способами деятельности. При
рассмотрении компетенций первоочередными являются вопросы их структурной организации,
определяющие компоненты и взаимосвязи между ними. Обязательные компетенции для специалистов
включают: когнитивную как отражение объема и уровня профессиональных знаний; нормативную как сферу
профессиональной деятельности; коммуникативную; креативную. Представленные компетенции направлены
на определение возможности трансформировать знания в инновационые технологии, в умении владеть
особенностями методологической рефлексии, а также навыками самостоятельного получения знаний и
повышения квалификации.
ВОПРОСЫ ФОРМИРОВАНИЯ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДАВ ПОДГОТОВКЕ СПЕЦИАЛИСТА
компетенция, компетентность, академические компетенции, социальная компетенция, характеристики профессиональной компетентности, виды оценивания
ВОПРОСЫ ФОРМИРОВАНИЯ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДАВ ПОДГОТОВКЕ СПЕЦИАЛИСТА. (2024). Научный журнал "Вестник Актюбинского регионального университета имени К. Жубанова", 62(4). https://vestnik.arsu.kz/index.php/hab/article/view/359