РОЛЬ УЧИТЕЛЕЙ В ПРОЦЕССЕ МОДЕРНИЗАЦИИ ШКОЛЫ В УСЛОВИЯХ ОБНОВЛЕННОГО СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

Опубликован 10.07.2024
ПЕДАГОГИКА Том 61 № 3 (2020)
№3 (2020)
Авторы:
  • А.Б. НАРЕНОВА
PDF (Казахский)

В статье рассматривается роль учителей в процессе модернизации школы в условиях
обновленного содержания образования. Качественные изменения в любой сфере нашей жизни, даже в
образовании, формируют новое представление о месте и роли учителя в образовательном процессе. Учителя
используют новые формы оценивания, учитывают новые цели и задачи, обновляют содержание и технологии
обучения, грамотный подход к обучению. Следовательно, педагог должен быть готов принять содержание и
методику обновленных ГОСО РК (Государственный общеобязательный стандарт образования Республики
Казахстан) общего среднего образования, изменить программное и методическое обеспечение учебного
процесса, а также цели и методы педагогической деятельности. Концепция развития школы предусматривает
создание условий для качественного образования и эффективного развития национальной модели школы.
Необходимость внедрения уровней подготовки и профильной дифференциации и индивидуализации требует
организации учебного процесса и значительного повышения уровня подготовки учителей. 

  1. Программа повышения квалификации учителей. Центр педагогического мастерства АОО «Назарбаев Интеллектуальные школы», 2017 – 37с
  2. Негізгі және жалпы орта мектеп мұғалімдеріне арналған критериалды бағалау бойынша нұсқаулық. Астана 2017 – 56 б
  3. Наренова А.Б., Есенғұлова М.Н. Бағалаудың өлшемдік технологиялары. Ақтөбе. 2019 – 240 б.
  4. Урумшаев Б.А. Критериалды бағалау технологиясы Алматы – 2016, 140 б.
  5. Негізгі және жалпы орта мектеп мұғалімдеріне арналған критериалды бағалау бойынша нұсқаулық / О.И.Можаева, А.С.Шилибекова, Д.Б.Зиеденованың редакциялауымен – Астана: «Назарбаев Зияткерлік мектептері» ДББҰ, 2016. - 54 б.
  6. Сластенин В.А. Педагогика: инновационная деятельность. Москва: Магистр, 2010 – 224с
  7. «Жаңартылған білім беру мазмұны аясында критериалды бағалауды жоспарлау және ұйымдастыру» 2017, 50 б
  8. Мұғалімдердің біліктілігін арттыру бағдарламасы (екінші басылым) «Назарбаев Зияткерлік мектептері» ДББҰ Педагогикалық шеберлік орталығы, 2015 – 37б
  9. Жалпы білім беретін мектеп мұғалімдеріне арналған критериалды бағалау басшылығы Астана 2016 – 54б
  10. Педагогика. Стандарт третьего поколения / Под ред. П. Тряпицыной. - СПб.: Питер, 2018 - 316 c
  11. Муканова С.Д., д.п.н., вице-президент НАО им.Ы.Алтынсарина «Инновации как основа развития системы среднего общего образования», «Білім – Образование», 2010, № 4 – С 6-12
  12. Білім беру қызметкерлерінің Бірінші Республикалық Педагогикалық оқулары «Педагогтің кәсіби өсуі - білім берудің жаңа сапасын қамтамасыз етудің шарты», Алматы, 2013 ж., І бөлім, 482 б
  13. Кроль В.М. Педагогика М.: Риор, 2018 - 290 c
  14. Загвязинский В.И. Педагогика. М.: Академия, 2016 - 288 c
  15. Таскенова Б.М., Формирование функциональной грамотности школьников в условиях среднего образования https://infourok.ru/material.html?mid=124558
содержания обновленного образования, критериалное оценивания, модернизация, система оценивания, учитель

Как цитировать

РОЛЬ УЧИТЕЛЕЙ В ПРОЦЕССЕ МОДЕРНИЗАЦИИ ШКОЛЫ В УСЛОВИЯХ ОБНОВЛЕННОГО СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ. (2024). Научный журнал "Вестник Актюбинского регионального университета имени К. Жубанова", 61(3). https://vestnik.arsu.kz/index.php/hab/article/view/341

Скачать ссылку