В статье раскрывается понятие воспитательной культуры и влияние морального облика
преподавателя на повышение мотивации обучения. Существует тесная взаимосвязь между уровнем мотивации
и наиболее предпочитаемыми студентами образом преподавателя. Воспитательная культура преподавателя
высшей школы является обобщающей характеристикой его личности и свидетельствует о способности успешно
осуществлять учебно-воспитательную деятельность в сочетании с уважительными взаимоотношениями в
коллективе и со студентами. Качество образования современного будущего учителя определяется целостным
характером образовательного процесса, в котором полностью реализуются все принципы, приемы и методы
новой педагогической деятельности. Особое внимание уделяется важности роли формирования личностной
культуры будущего учителя в образовательном процессе вуза.
- Послание Президента Республики Казахстана – Лидера нации Нурсултана Назарбаева народу Казахстана «Стратегия «Казахстан – 2050»: новый политический курс состоявшего государства» [Электронный ресурс]. – 2012. – URL: http://www.akorda.kz/ru
- Статья Главы государства «Взгляд в будущее: модернизация общественного сознания» [Электронный ресурс]. – 2017. – URL: https://www.akorda.kz/ru
- Образование и наука: энциклопедический словарь/ Гл. редактор Ж.К. Туймебаев; редкол.: А.Е. Абылкасымова, И.Б. Бекбоев, М.В. Рыжаков, Н.Б. Калабаев, С.Ж. Пралиев, Г.М. Мутанов, Г.М. Кусаинов. – Алматы: 2008. – 448 с.
- Карандеева А.М. Проблема повышения мотивации к обучению у студентов младших курсов медицинского вуза // Colloquium-journal. – 2018. – №11–5 (22). – С.41-42.
- Кузовлев В.П. Преподавание в вузе: наука и исскусство // Педагогика. – 2000. - №1. С.51-55.
- Рамазанова Д.Ж. Сущность формирования воспитательной культуры будущего учителя в образовательном процессе вуза // Материалы международной научнопрактической конференции «Модернизация системы образования: тенденции, проблемы и
- перспективы». – Алматы, 2019. - С. 513-516
- Урунбасарова Э.А. Этика и культура общения: учебное пособие/ Э.А.Урунбасарова. – Алматы: «Бастау», 2017. – 208 с.
- Бенин В.Л. Культурологическая компетентность субъекта профессиональнопедагогической деятельности: монография/ В.Л. Бенин. – Уфа: Изд-во БГПУ, 2014. – 313с.
- Рамазанова Д.Ж., Займоглы О. Воспитательная культура будущего учителя в образовательном процессе вуза как объект научного исследования // «II Калюжный оқулары: әлеуметтік гуманитарлық ғылымдардың инновациялық бағыттары»: халықаралық ғылыми практикалық конференция. – Ақтөбе: Қ. Жұбанов атындағы Ақтөбе өңірлік мемлекеттік
- университеті, 2019. – С.90-93
- Шемшурина A.И. Основы этической культуры: книга для учителя/ А.И. Шемшурина. – Moсква: ВЛАДОС, 2001. – 112 с.
- Шарова Л.М. Формирование профессионально-этической культуры будущего учителя в процессе педагогического общения: дис. ... канд. пед. наук: 13.00.08 – Астана, 2003. – 191 с.
- Насонова Н.А. Преподаватель – ключевая фигура в процессе формирования успешной модели специалиста // Colloquium-journal. – 2018. – №12–3 (23). – С.17-18.
- Мынбаева А.К. Развитие интеллектуальных способностей студентов университета как фактор повышения интеллектуального потенциала Казахстана: монография / А.К.Мынбаева, В.Т.Тихомирова, А.В. Вишневская. – Алматы: Қазақ университеті, 2015. – 191 с.
- Рамазанова Д.Ж. Теоретическая модель формирования воспитательной культуры будущего учителя в образовательном процессе вуза // Вестник АРГУ имени К. Жубанова. – 2020. - №2(60) – С.246-251.
- Таубаева Ш. Исследовательская культура учителя: от теории к практике: монография/ Ш.Таубаева. – Алматы: Қазақ университеті, 2016. – 423 с.