В статье автором рассматривается проблема формирования творческих способностей
будущих специалистов. Изучены теоретические аспекты творческой деятельности, которые проанализированы
автором как методологические и методические основы формирования творческой личности. Выявлена
необходимость создания инновационной образовательной среды как наиболее приоритетного направления
системы образования. Проанализирован опыт Республики Казахстан в развитии инноваций путем внедрения
курсов, семинаров повышения квалификации педагогов, обучению инновационным методикам преподавания и
оценивания знаний, изучения зарубежного опыта. В целях решения проблемы формирования творческих
способностей студентов, автор предлагает создание пилотных авторских методик обучения и воспитания, что
будет способствовать формированию педагогических способностей студенческой молодежи: творческих
способностей, креативного мышления, социальной гибкости. Сделан вывод, что формирование
педагогических способностей обучающихся должно организовываться и стимулироваться посредством
создания инновационной образовательной среды, в разработке комплекса педагогических заданий для
студентов педагогических специальностей.
- Кларин М.В. Инновации в мировой педагогике. Обучение на основе исследования, игр, дискуссии, анализ зарубежного опыта.-Рига, 1995.-123 с.
- Хомерики О.Г., Поташник М.М., Лоренсов А.В.Развитие школы как инновационный процесс.-М., 2004.-212 с.