На основании изучения и анализа процесса организации инклюзивного образования в Казахстане опыт социализации детей с особыми образовательными потребностями идет медленно. Это ослабляет их способность адаптироваться к жизни и увеличивает социальное неравенство в обществе. Помимо многих государственных мер, направленных на решение данной ситуации, необходимо поощрять и развивать доступ к инклюзивному образованию, социальную интеграцию и равноправное образование лиц с особыми образовательными потребностями в современных условиях. Значительное количество детей с особыми образовательными потребностями составляют дети с отклонениями в развитии. По статистическим данным, только в 2021 году количество учащихся с отклонениями в развитии в республике составило 15 238 человек. Это дети в возрасте до 18 лет, имеющие физические и умственные недостатки, в результате чего у них возникают жизненные ограничения, требующие разработки специальных образовательных программ. Одним из важнейших условий совершенствования системы инклюзивного образования в общеобразовательных учреждениях страны является объединение усилий заинтересованных сторон на государственном уровне и ее успешная реализация. Данное исследование заслуживает особого внимания, так как посредством анализа современного положения инклюзивного образования предусмотрены пути решения актуальных проблем в этой сфере.
СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В КАЗАХСТАНЕ
инклюзивное образование, инклюзия, потребности в специальном образовании
СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В КАЗАХСТАНЕ. (2024). Научный журнал "Вестник Актюбинского регионального университета имени К. Жубанова", 70(4). https://vestnik.arsu.kz/index.php/hab/article/view/276