ВАЖНОСТЬ МОТИВАЦИОННОГО КОМПОНЕНТА В ПОВЫШЕНИИ УРОВНЯВОСПИТАТЕЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ БУДУЩЕГО УЧИТЕЛЯ

Опубликован 09.07.2024
ПЕДАГОГИКА Том 69 № 3 (2022)
№3 (2022)
Авторы:
  • Д.Ж. РАМАЗАНОВА
  • Н.Ж. ИСЕМБАЕВА
  • А.С. АБИЛ
  • А.А.УТЕУОВА
PDF

В научной статье авторы раскрывают понятие воспитательная культура и влияние
морального облика преподавателя на повышение мотивации обучения, а также проблема активизации мотивации
к учебной деятельности студентов, где важным элементом деятельности является воспитательная и подробно
рассматривается мотив. Мотивация включает в себя такие виды побуждений, стимулирующих человека к
деятельности, как потребности и интересы. Побуждение к действию определенным мотивом обозначается как
мотивация – это процесс, регулирующий, направляющий действие на достижение специального для данного
мотива целевых состояний и поддерживающих эту направленность. Авторы учитывая, что любая деятельность
протекает более эффективно и дает качественные результаты, если при этом у личности имеются сильные, яркие,
глубокие мотивы, вызывающие желание действовать активно, с полной отдачей сил, преодолевать неизбежные
затруднения, настойчиво продвигаясь к намеченной цели, авторы делают акцент на роль мотивационного
компонента, который способствует повышению уровня воспитательной культуры будущего учителя. В научной
статье авторами представлены показатели мотивации обучения, такие как ценностное отношения к будущей
профессиональной деятельности; интерес к профессии учителя; устойчивость профессиональных намерений;
система ценностных ориентаций и потребность в самосовершенствовании.

будущий учитель, мотив, мотивация, воспитательная культура, культура общения, этика

Как цитировать

ВАЖНОСТЬ МОТИВАЦИОННОГО КОМПОНЕНТА В ПОВЫШЕНИИ УРОВНЯВОСПИТАТЕЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ БУДУЩЕГО УЧИТЕЛЯ. (2024). Научный журнал "Вестник Актюбинского регионального университета имени К. Жубанова", 69(3). https://vestnik.arsu.kz/index.php/hab/article/view/252