ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ В ИНФОРМАЦИОННОМ СОЦИАЛИСТЕ

Опубликован 09.07.2024
СОЦИАЛЬНО-ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ Том 69 № 3 (2022)
№3 (2022)
Авторы:
  • Б.А.АМАНИЯЗОВА
PDF (Казахский)

В информационном обществе социальный опыт уже не может передаваться традиционными методами. С юных лет современный человек вынужден заниматься информационным взаимодействием в информационной реальности, созданной информационными технологиями. Второй этап социализации личности - индивидуализация, являющийся наиболее активным этапом образования и воспитания личности, часто находится под контролем информационных квазисубъектов, а не реальных социальных субъектов. В статье рассматриваются возможные негативные последствия такой персонализации. Изучение индивидуации как периода традиционной и информационной социализации личности основывается на субъектно-субъектном подходе. В работе использовались методы анализа и синтеза. Основным выводом исследования является обоснование того, что индивидуализация в информационной социализации человека имеет положительные и отрицательные последствия. Самое опасное: возможность формирования средней, универсальной личности, не принадлежащей к национальной культуре. Причина не только в переходе социализации в информационную реальность, но и в передаче функций управления этим процессом информационным квазисубъектам.

Б.А.АМАНИЯЗОВА

магистр гуманитарных наук, АРУ им. К Жубанова, Актобе, Казахстан

Е-mail: Е-mail: bagdagul-1977@mail.ru ,  https://orcid.org/;0000-0003-4018-8952

  1. Андреева Г.М. Социальная психология: Учебник для высших учебных заведений / Г.М. Андреева. 5-е изд., испр. и доп. М.: Аспект Пресс, 2003. 364 с.
  2. Батенин С.С. Человек в его истории / С.С. Батенин. Л.: ЛГУ, 1976. 296 с.
  3. Пиаже Ж. Речь и мышление ребенка / Ж. Пиаже. СПб: СОЮЗ, 1997. 250 с.
  4. Мудрик А.В. Социальная педагогика / А.В. Мудрик. М., 2007. 224 с.
  5. Грязнова Е.В. Прикладные проблемы философии: научно-педагогический опыт: Монография / Е.В. Грязнова, Л.А. Зеленов-Гжель: ГГУ, 2015. 164 с.
  6. Грязнова Е.В. Идентификация человека в информационной реальности/ Е.В. Грязнова // Психология и психотехника. 2013. № 4(55). С. 371-379.
  7. Ивушкина О.В. Социализация молодежи в условиях информационного общества / О.В. Ивушкина // Историческая и социально-образовательная мысль. 2012. № 2. С. 164-170.
  8. Марченкова Н.Г. Интернет-социализация молодежи: анализ взаимосвязи с интернетзависимостью // Среднее профессиональное образование. 2010. № 4. С. 55-56.
  9. Грязнова Е.В. Информационное взаимодействие в образовании: прогресс или регресс? // Философия и культура. 2012. № 7. С. 123-129.
  10. Громыко Н.В. Интернет и постмодернизм – их значение для современного образования / Н.В. Громыко // Вопросы философии. 2002. № 2. С. 173-185.
  11. Егерев С.В. Компьютеры в образовании: пределы возможного / С.В. Егерев // Информационные технологии и образование. М., 1996. С. 105-110.
  12. Ракитов А.И. Философия компьютерной революции / А.И. Ракитов. М., 1991. 287 с.
  13. Антоненко А.А. Интернет-зависимость подростков от компьютерных игр и онлайн общения: клинико-психологические особенности и профилактика: автореф. ... канд. психол. наук. М., 2014. 19 с. 14. Данилов С. А. Риски и потенциал интернет-социализации молодежи/ С.А. Данилов // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия Философия. Психология.
  14. Педагогика. 2012. № 2. Т. 12. С. 42-47.
  15. Опарина И.Г. Интернет в современном обществе (социально-философский анализ): Монография / И.Г. Опарина. Иркутск, 2004. 105 с.
  16. Грязнова Е.В. Информационная культурология как научное направление: философско-методологический анализ // Философия и культура. 2016. № 3. б. 452-458.
информационное взаимодействие, социализация, интернет-зависимость, информационная реальность, информационная социализация, информационная квазитема, индивидуализация

Как цитировать

ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ В ИНФОРМАЦИОННОМ СОЦИАЛИСТЕ. (2024). Научный журнал "Вестник Актюбинского регионального университета имени К. Жубанова", 69(3). https://vestnik.arsu.kz/index.php/hab/article/view/246