ЖИЗНЬ И НАУЧНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ АНВАРБЕКА ХАСАНОВА

Опубликован 05.07.2024
ИСТОРИЯ Том 66 № 4 (2021)
№4 (2021)
Авторы:
  • А.И. ИСИН
  • Ж.М. КОЖАКОВА
PDF

Эта исследовательская статья о жизненном пути и педагогической деятельности кыргызского ученого из Казахстана Ануарбека Хасанова. Основные сведения о личной жизни ученого были собраны в соответствии с данными кыргызского народа, были направлены письма родственникам, проживающим за рубежом, о его трудах и педагогической деятельности. Для систематизации работы был проведен обзор мнений и научных трудов ученых, сопоставлена информация. Основной труд ученого-изучение исторических проблем калмыков в истории кыргызской нации. В написании кыргызской истории заслуга ученого Ануарбека Хасанова огромна. Вместе с развитием кыргызской истории мы выделили представителя казахской нации, который проанализировал несколько исторических вопросов. Вместе с тем актуальность изучения исторических взглядов и общественно-политической деятельности Ануарбека Хасанова, прежде всего, позволяет восполнить пробел в характеристике изучения личности и общей истории выдающегося казахского историка, а также исторической  мысли первой половины XX века (как Казахстанской, так и Кыргызской). А. Х. Изучая общественную деятельность и исторические взгляды Хасанова-даем свою оценку его научным трудам. Статья заканчивается обзором некоторых аспектов жизни ученого вместе с его исследовательскими работами.

  1. Тентимишев М. Тарыхчы Анварбек Хасанов. – Бишкек.: Турар, 2011. – 224 б.
  2. Хасанов А. Х. Народные движения в Киргизии в период Кокандского ханства. Москва.: Наука, 1977. - 95 с.
  3. Аттокуров С. Кыргыздар XIX кылымда. Бишкек: Бийиктик, 2003. – 412 с.
Ануарбек Хасанов, Кыргызский ученый, история Кыргызстана, Путь учителя, Средней Азии, научно-исследовательскую

Как цитировать

ЖИЗНЬ И НАУЧНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ АНВАРБЕКА ХАСАНОВА. (2024). Научный журнал "Вестник Актюбинского регионального университета имени К. Жубанова", 66(4). https://vestnik.arsu.kz/index.php/hab/article/view/197