Несмотря на радикальные изменения образа жизни и восприятия человека и общества в эпоху цифровых технологий, поколение Z, искусственный интеллект, гибридный робот, глобализация и.т.д, один из шести элементов (отправка, сообщение, динамик, получатель, канал, код) письменного и устного коммуникативного кода Р. Якобсона было выявлено много разных версий «канала». Эпосы, легенды, примеры и сказки, рассказанные певцами в кофейнях, начали двигаться в сторону более абстрактной, виртуальной реальности в литературе и изобразительном искусстве, с широким и свободным воображением, кино и музыкой на мобильном телефоне. В статье рассматриваются основные моменты этого процесса, который отделяет людей и общества от общего жизненного пространства, и чувств. Несмотря на колоссальные изменения, которые остаются в самых мрачных периодах истории, мифологии и эпоса и которые являются незаменимым источником вдохновения для современного искусства и литературы, народное фольклорное достояния по-прежнему сохраняют свою жизнеспособность и влияние. Данное исследование придает особое внимание та мифология и эпосы, а также их значимость в изучении истории, фольклористики и остальных немаловажных сфер социальных наук.
- Бахтияр А. Гүндебакан, Йени Түрік Эдебияты Деерлендирмелери, – Станбул: Кесит Яйынлары, 2012. – 213 б.
- Мурат А. Алтын Пост ве Амазонларын Гөзяшлары, Анкара: Күлтүр Ажанс Яйынлары, 2016. – 304 б.
- Ахмет Г. «Гечмич» иле «Чимди» Арасында Замансал Бир Йолжулук: Клауд Симон’ун Трамвайы, Язын ве Дейішбилим Араштырмалары, Измир: Измир Экономи Үниверситеси Яйынлары, 2009. –352-353б
- Аймұхамбет Ж.Ә. Шыңғыс Айтматов прозасындағы мифопоэтикалық қолданыстар. Әдебиет порталы. https://adebiportal.kz/kz/news/view/14227
- Кужур И. Эдебиат ве Митоложи. Роман Кахраманлары Дергиси /https:// romankahramanlari.com/edebiyat-ve-mitoloji/
- Кыргыз тилинин түшүндүрмө сөздүгү, I-том, Фрунзе: Мектеп баспасы, 1969. –73 б.
- Айрынтылы билги ишин бкз., Висхнушарман, Панчатантра, Дүниа Класиклери, Станбул, Өтүкен Яайневи, 2020.