ПОЯВЛЕНИЕ НОВЫХ БИЗНЕС-МОДЕЛЕЙ В УСЛОВИЯХ ЦИФРОВИЗАЦИИ ЭКОНОМИКИ

Опубликован 05.07.2024
ЭКОНОМИКА И ПРАВО Том 65 № 3 (2021)
№3 (2021)
Авторы:
  • Ж.К. БАСШИЕВА
  • Т.М. КЕРЕЕВА
PDF (Казахский)

В статье подробно анализируется специфика "платформенных" бизнес - моделей, широко используемых в эпоху цифровой трансформации бизнеса, а также предлагается механизм сравнения страдиционными бизнес-моделями. В ряде отраслей показано, что платформенные бизнес-модели быстро вытесняют традиционные модели, используя новейшие научные достижения. Рассмотрены изменения бизнесмоделей на примере электронной торговли. Отмечается, что современные технологии и виртуальная среда меняют торговую бизнес-модель во всех ее компонентах. Кроме того, в статье речь пойдет о глубоком проникновении на рынок платформенных бизнес-моделей, эффективном налаживании деятельности товаропроизводителей и поставщиков услуг по бизнесу, торговле, доставке, снабжению, производству, сбыту товаров, что является актуальным в условиях глобализации. Для успешного внедрения цифровой платформы, каждая заинтересованная сторона (потребители, производители, реализаторы) должна активно работать с энтузиазмом. Очевидно, что участники работы на цифровой платформе, будь то финансовая или бизнес-заинтересованность, продолжат жизнеспособность субъектов бизнеса на рынке только в том случае, если они будут работать на общих решениях. Для того, чтобы бизнес и социальная сфера были готовы к внедрению цифровых технологий, очень важно разработать комплексные стратегии. Эти основные выводы будут широко освещены в статье.

  1. Гарифуллин Б.М. Виды бизнес-моделей компаний в цифровой экономике / Б.М. Гарифуллин, В.В. Зябриков // Креативная экономика. – 2019. – Том 13. – № 1. – С. 83-92. DOI:10.18334/ce.13.1.39720
  2. Бойко И.П. Экономика предприятия в цифровую эпоху / И.П. Бойко, М.А. Евневич, А.В. Колышкин // Российскоепредпринимательство. – 2017. – №7. – С. 1127-1136. DOI:0.18334/rp.18.7.37769.
  3. Кунцман А.А. Трансформация внутренней и внешней среды бизнеса в условиях цифровой экономики / А.А. Кунцман // Управление экономическими системами. – 2016. – №11(93). – С. 1.
  4. Кушжанов Н.В. ЕАЭО цифрлық күн тәртібі / Н.В. Кушжанов, М. Дашгин // Қазақстан
  5. Республикасы Ұлттық Ғылым академиясының жаршысы . – 2019 – №2. – Б. 55-61. DOI:10.32014/2018.2518-1467.40.
  6. Collaborative Economy Honeycomb 2 – Watch it Grow. Retrieved from URL: http://www.web-rategist.com/blog/2014/12/07/collaborativeeconomy-honeycomb-2-watch-it-grow
  7. Управление инновациями. [Электронный ресурс]. — Режим доступа: URL: https://hbr-russia.ru /innovatsii/upravlenie-innovatsiyami
  8. Трансформация бизнес-моделей в условиях цифровой экономики: сборник материалов научно-практической конференции. Под редакцией Н.П.Иващенко – Москва : Экономический факультет МГУ имени М.В. Ломоносова, –2018 – 96 с.
бизнес-модели, типология бизнес-моделей, цифровая экономика, маркетинг, электронная торговля, цифровая трансформация.

Как цитировать

ПОЯВЛЕНИЕ НОВЫХ БИЗНЕС-МОДЕЛЕЙ В УСЛОВИЯХ ЦИФРОВИЗАЦИИ ЭКОНОМИКИ. (2024). Научный журнал "Вестник Актюбинского регионального университета имени К. Жубанова", 65(3). https://vestnik.arsu.kz/index.php/hab/article/view/182