ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ И СОДЕРЖАНИЕ ПОНЯТИЙ «ИННОВАЦИОННОСТЬ», «ТВОРЧЕСТВО», «КРЕАТИВНОСТЬ»

Опубликован 05.07.2024
ПЕДАГОГИКА Том 64 № 2 (2021)
№2 (2021)
Авторы:
  • А.Б. НАРЕНОВА
PDF (Казахский)

В статье рассматривается психологическое значение и содержание понятий
«инновационность» и «творчество», «креативность». «Инновация» - это процесс качественных изменений, и это результат изменений. Успех инновационных процессов во многом определяется психологическими параметрами
дисциплины и зависит от компетентности в новых идеях и технологиях. У этой компетенции есть два основных
аспекта. Один связан с производством таких идей (креатив), а другой - с приемом, доработкой, распространением
и реализацией (инновация). В настоящее время в научной литературе обсуждаются понятия «креативность» и
«инновационность». Творчество в первую очередь связано с творческим процессом, созданием новых
потенциально полезных идей. Этими идеями можно поделиться с другими, но они могут быть обновлены, только
если они будут реализованы на практике. Поэтому творчество можно рассматривать как первый шаг к
инновациям. Творчество - это демонстрация, понимание, создание форм искусства, которые приводят к
решениям, идеям в применении новых продуктов и теорий. Необходимость изучения творческих способностей
привела к появлению психофизиологического (биометрического) подхода. Этот подход основан на изучении и
выявлении биологических и психофизиологических основ творческих процессов, особенностей творческой
личности, творчества. В этой области анализируется взаимосвязь между функциями человеческого мозга и
различными когнитивными функциями и конкретными эмоциональными состояниями.

  1. Богоявленская Д.Б. Психология творческих способностей: Учебное пособие для студентов высш. уч. заведений / Д.Б. Богоявленская. – Москва: Издат. центр «Академия», 2012. – 320 с.
  2. Яголковский С.Р. Психология инноваций: подходы, модели, процессы/C.Р.Яголковский. – Москва: Изд. дом. Высшей школы экономики, 2011. – 270 с.
  3. Майкл Микалко. Взлом креатива / Микалко Майкл. – Москва: «МАНН ИВАНОВ И ФЕРБЕР» 2016. – 298с. (Перевод с английского Александра Коробейникова)
  4. Малахова Н.Н. Инновационная культура как фактор изменений современного общества / Н.Н. Малахова. – Москва.: Библио-Глобус, 2017. – 340 с.
  5. Медынский В.Г. Инновационный менеджмент. Учебник / В.Г. Медынский. –Москва: ИНФРА-М. 2011. – 295 с.
  6. Бобченко Т. Г. Психологические тренинги. Учебное пособие / Т. Г. Бобченко. – Москва: Юрайт, 2020. –132 с.
  7. Гонина О. О. Психология. Учебное пособие / О. О. Гонина. – Москва: Кно Рус. 2019. –320 с.
  8. Гуревич П. С. Психология и педагогика. Учебник и практикум для академического бакалавриата / П. С. Гуревич. – Москва: Юрайт.2019. – 430 с.
  9. Дереча В. А. Психология зависимостей. Учебное пособие для вузов / В.А. Дереча. – Москва: Юрайт. 2019. –160 с.
  10. Дружинин В.Н. Экспериментальная психология. Учебное пособие для бакалавриата / В. Н.Дружинин. – Москва: Юрайт. 2019. – 386 с.
инновации, творчество, креативность, психологические параметры, технология, компетентность, интеллектуальный порог, интеллектуальная инициатива.

Как цитировать

ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ И СОДЕРЖАНИЕ ПОНЯТИЙ «ИННОВАЦИОННОСТЬ», «ТВОРЧЕСТВО», «КРЕАТИВНОСТЬ». (2024). Научный журнал "Вестник Актюбинского регионального университета имени К. Жубанова", 64(2). https://vestnik.arsu.kz/index.php/hab/article/view/173

Скачать ссылку