ЭФФЕКТИВНОСТЬ СИТУАЦИОННЫХ ЗАДАНИЙ ПО ГЕОГРАФИИ В ОСВОЕНИИ ЗАДАНИЙ PISA

Опубликован 04.07.2024
ГЕОГРАФИЯ И ГЕОЭКОЛОГИЯ Том 74 № 4 (2023)
№4 (2023)
Авторы:
  • А.Е. Құлтөре
  • А.Г. Абдуллина
PDF (Казахский)

В данной статье описаны особенности использования ситуационных заданий в старших классах, а также их значение в развитии универсальных учебных действий. Предмет оценки и уровень социализации в новых стандартах, уровень готовности учащихся к решению различных задач. Повышение значимости образования для важнейших смысловых элементов новых образовательных стандартов, его целей.
Тесты логического характера предназначены для определения способности учащихся к овладению знаниями и их использованию в жизненных ситуациях. Анализ проблемы с использованием критериев PISA на уроках географии реализуется с использованием стретегий “думай, работай, делись», «я-ты-мы» и др. Тип организации: индивидуальная, парная, групповая, коллективная. Целью участия Казахстана в международных исследованиях является реформирование контрольно – оценочной системы учебных достижений учащихся, оптимизация содержания образования в соответствии с международными стандартами, создание казахстанской системы оценки качества образования. С помощью заданий PISA на уроках географии происходит формирование личности, которая быстро, самостоятельно осваивает и правильно понимает новую тему, способна решать встреченные проблемы, обладает хорошо развитыми наблюдательными качествами, стремится к глубокому и конкретному пониманию смысла дела, грамотно говорить, усваивать знания, реализует их на практике, уравновешивает язык карты, теоретические знания и предсказывает течение географических процессов.

  1. Илюшин Л.С. Использование «Конструктора задач» в разработке современного урока.//Школьные технологии, - 2013. №.1. - С. 123-132.
  2. Бахмутский А.Е., Конасова Н.Ю. Оценка образовательных результатов компетентностным подходом // Вестник ТОГИРРО. - 2012.- С. 42-52.
  3. Акулова О.В., ПисареваС.А., ПискуноваЕ.В., ПискуноваВ. Проектирование ситуационных задач для оценки компетентности учащихся: методическое пособие для учителей школ - Санкт-Петербург: КАРО, 2008.
  4. Быстрова Н.В., Коняева Е.А., Цыплакова С.А. Теоретические основы использования педагогических технологий в обучении студентов в системе среднего профессионального образования. Среднего профессионального образования. проблемы
  5. современного педагогического образования, 2019(63-2), - С. 78-80.
  6. Просветова А.В. Характеристика внедрения инновационных педагогических и методических комплексов в учебный процесс учреждений СПО Научные исследования в образовании, 2017, № 4- С. 46-49.
  7. Удовиченко И.А.Ситуационная задача как способ оценки компетентности учащихся// Модели компетенций в профессиональном образовании: проблемы проектирования и реализации: материалы межрегиональной науч. конф. - 2011. - С. 247-250.
  8. Веревкина Л.Е.Организация работы учащихся при решении ситуационных задач // Образование и обучение: методика и практика. - 2014. - №. 13. - С. 141-145.
  9. Прудских А. Г., Шенцева Т. А. Компетентностно-ориентированные задачи как фактор достижения метапредметных результатов обучения // Системно-деятельностный подход в педагогическом образовании: опыт реализации и перспективы развития. - 2017. - С. 229.
  10. Алексашина И., Абдулаева О., Киселев Ю. Формирование и оценка функциональной грамотности студентов. - Литрес, 2019.
  11. Гангнус Н. А. Ситуативные задачи как средство формирования критической "грамотности" и метакомпетентности студентов в XXI веке // Развитие личности студента: новые подходы и решения. - 2019. - С. 245-254.
  12. Cresswell J., Underwood C. Location, location, location: Implications of geographic situation on student performance in PISA 2000. Australian Council for Educational Research Ltd,2004. – 39c.
  13. Abdimurotov O. U. The importance of preparing future geography teachers for the international pisa program //Экономикаисоциум. – 2020. – №. 5-1 (72). – С. 3-8.
  14. Mikk J. et al.Relationships between student perception of teacher-student relations and PISA results in mathematics and science //International journal of science and mathematics education. – 2016. – Т. 14. – С. 1437-1454.
  15. Grisay A. et al. Translation equivalence across PISA countries //Journal of Applied Measurement. – 2007. – Т. 8. – №. 3. – С. 249.
  16. Kogler D. F. et al. Re-imagining evolutionary economic geography //Cambridge Journal of Regions, Economy and Society. – 2023. – С. 29.
практико - ориентированный предмет, ситуационные задачи, компетентность учащихся,повышение квалификации, практические навыки, междисциплинарные связи, практико- ориентированное обучение, проблемы

Как цитировать

ЭФФЕКТИВНОСТЬ СИТУАЦИОННЫХ ЗАДАНИЙ ПО ГЕОГРАФИИ В ОСВОЕНИИ ЗАДАНИЙ PISA. (2024). Научный журнал "Вестник Актюбинского регионального университета имени К. Жубанова", 74(4), 22-32. https://doi.org/10.70239/