В статье рассматривается вопрос о новой критериальной системе оценивания в сфере казахстанского образования. Отношение участников процесса непосредственного обучения, а также общества в целом к новым технологиям и системе оценивания конкретизируется в различных нормативно-правовых документах и концепциях, публикуемых в научно-методических изданиях. Ответы на вопросы, которые часто возникают у преподавателей (Что и когда оценивать? Кто оценивает? Как оценивать?) даны со ссылками на опубликованные документы и приведены требования опытных преподавателей, но установлено, что они не нашли отражения в глобализированные казахстанские научно-методические и педагогические издания. Четко обоснованы актуальные вопросы внедрения критериального оценивания – практика обратной связи, анализ результатов оценивания и анализ обучения и преподавания посредством внедрения. Сегодня одной из наиболее актуальных проблем педагогической теории и практики является проблема оценки учебных достижений учащихся. Традиционная пятибалльная система оценивания, основанная на принципах образовательной парадигмы образования, отслеживает только результаты обучения, тогда как современная детско-ориентированная образовательная парадигма, основанная на компетентностных и системных действиях, требует рефлексии и контроля достижения этих результатов обучения.
НОВАЯ СИСТЕМА ОЦЕНИВАНИЯ: ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА
нормативно-правовые документы, научно-методические публикации, формативное оценивание, критериальное оценивание, обратная связь, методы оценивания
НОВАЯ СИСТЕМА ОЦЕНИВАНИЯ: ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА. (2024). Научный журнал "Вестник Актюбинского регионального университета имени К. Жубанова", 73(3). https://vestnik.arsu.kz/index.php/hab/article/view/89