СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ЦИФРОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ В ПРЕПОДАВАНИИ ИНФОРМАТИКИ В КАЗАХСТАНЕ

Опубликован 30.06.2025
ФИЗИКА-МАТЕМАТИКА Том 80 № 2 (2025)
Том 80 №2 (2025)
Авторы:
  • КУЛМАГАМБЕТОВА Ж.К.
  • БАҚЫТ Н.С.
PDF

В условиях стремительной цифровой трансформации всех сфер общественной жизни всё большее значение приобретают цифровые образовательные ресурсы (ЦОР) как важнейший инструмент повышения качества образования, обеспечения доступности знаний и развития цифровых компетенций у обучающихся. Особенно актуально применение ЦОР в преподавании информатики, поскольку именно эта дисциплина формирует базовые навыки работы с информационными технологиями, развивает логическое мышление, алгоритмическое мышление и основы программирования. В статье подробно рассматриваются текущее состояние и особенности внедрения ЦОР в учебный процесс в общеобразовательных школах и высших учебных заведениях Казахстана. Выявлены ключевые проблемы, препятствующие эффективному использованию цифровых инструментов: слабое техническое оснащение, дефицит локализованных цифровых материалов на казахском языке, а также недостаточная цифровая компетентность и методическая подготовка преподавателей. Несмотря на достигнутые успехи в цифровизации, остаётся необходимость в системной и комплексной модернизации образовательной среды. В статье предложен ряд практических рекомендаций по улучшению ситуации, включая развитие материально-технической базы, создание качественных цифровых ресурсов с учётом национальных особенностей и реализацию программ повышения квалификации для педагогических работников. Материал может быть полезен исследователям, педагогам, разработчикам цифровых образовательных технологий и специалистам в области образовательной политики.

КУЛМАГАМБЕТОВА Ж.К.

Кандидат технических наук, доцент, Актюбинский региональный университет им. К.Жубанова, Актобе, Казахстан

Е-mail: kulma_zh@mail.ru, https://orcid.org/0000-0003-3830-9217

БАҚЫТ Н.С.

Магистрант, Актюбинский региональный университет им. К.Жубанова, г. Актобе, Казахстан

Е-mail: justnur.bakyt@gmail.com, https://orcid.org/0009-0007-1960-8138

  1. Государственная программа Республики Казахстан «Цифровой Казахстан». – URL: https://digital.gov.kz дата обращения: 01.04.2025).
  2. Агентство Республики Казахстан по статистике. Образование и цифровизация. – Астана, 2023. – 48 с.
  3. Исследование Института повышения квалификации работников образования. Анализ уровня цифровой грамотности педагогов. – Алматы, 2024. – 62 с.
  4. Биманова А.М. Использование цифровых образовательных ресурсов в школьном обучении // Педагогические науки. – 2022. – № 5. – С. 45–50.
  5. Кадырова Г.Р., Тажиева А.С. Проблемы внедрения цифровых технологий в образование Казахстана // Наука и образование. – 2023. – № 3. – С. 112–117.
цифровые образовательные ресурсы, информатика, цифровизация образования, электронное обучение, цифровая грамотность, Казахстан

Как цитировать

СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ЦИФРОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ В ПРЕПОДАВАНИИ ИНФОРМАТИКИ В КАЗАХСТАНЕ. (2025). Научный журнал "Вестник Актюбинского регионального университета имени К. Жубанова", 80(2), 83-88. https://doi.org/10.70239/