РАЗВИТИЕ КОМПЕТЕНЦИИ РЕШЕНИЯ ТЕКСТОВЫХ ЗАДАЧ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКЕ БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ

Опубликован 31.03.2025
ФИЗИКА-МАТЕМАТИКА Том 79 № 1 (2025)
№1 (2025)
Авторы:
  • САРКУЛОВА А.К.
  • ОМАРБАЕВА Б.К.
PDF (Казахский)

В данном исследовании подробно рассматриваются проблемы формирования компетентности будущих учителей математики в решении текстовых задач. В процессе обучения студенты должны не только получать теоретические знания, но и уметь применять их на практике. Поэтому в исследовании особое внимание уделяется развитию математического моделирования, логического мышления, аналитических способностей и других навыков.  Выявляются основные трудности, с которыми сталкиваются студенты при решении текстовых задач. Кроме того, будут проанализированы темы, которые вызвали проблемы у студентов. В ходе исследования был проведен эксперимент. Эксперимент состоял из трех этапов: первичного тестирования, специальных методических занятий и итогового тестирования. Во время эксперимента студентам было проведено несколько специальных методических занятий. Результаты первого теста определили потребности будущих учителей. В ходе специальных занятий были учтены эти потребности, трудности. На уроках использовались традиционные и инновационные методы обучения. Результаты итогового теста показали значительное улучшение навыков решения задач у студентов. В конце эксперимента студентов опросили, что они думают об уроке. Проведенное экспериментальное исследование призвано повысить профессиональный уровень будущих учителей.

САРКУЛОВА А.К.

магистрант 2 курса образовательной программы «7М01501-Математика», Казахский национальный женский педагогический университет, г. Алматы, Казахстан.

E-mail: sarkulovaayaulym@gmail.com, https://orcid.org/0009-0000-6541-8764

ОМАРБАЕВА Б.К.

PhD, старший преподаватель кафедры математики, Казахский национальный женский педагогический университет, г. Алматы, Казахстан.

E-mail: gazizaomarbayeva@gmail.com, https://orcid.org/0000-0002-2136-4431

  1. Тойбазаров Д.Б., Болашақ математика мұғалімдерін кәсіби даярлауда қолданбалы есептерді пайдаланудың ғылыми-әдістемелік негіздері // философия докторы (PhD) дәрежесін алу үшін дайындалған диссертация. – Талдықорған, 2020. – 45-49б.
  2. А.Б. Кокажаева, Б.С. Ханжарова, Г.О. Сейтбекова, У.С. Шонбасова, Г.А. Батырбаева., Стандартты емес мәтіндік есептерді шығаруды оқытудың әдіс-тәсілдері // Абай атындағы Қазақ ұлттық педагогикалық университеті хабаршысы, «Физика-математика ғылымдары» сериясы, №4(80) – Алматы, 2022. – 113-114б.
  3. Раков С. А., Формирование математических компетенций учителя математики на основе исследовательского подхода в обучении с использованием информационных технологий // Диссертация на соискание ученой степени доктора наук – Харков, 2005. – 31б.
  4. Savard A., Preparing future mathematics teacher educators to develop: Mathematics teacher educator and researcher stances // Learning Landscapes, Vol. 14 No. 1 – 2021. – 347-351б.
  5. Гаврилова Е.Н., Сеитова С.М. Современные требования подготовки будущих учителей как специалистов // Вестник КазНПУ им. Абая, серия «Педагогические науки», №3 (63), 2019. – 107б.
  6. Р.Қ.Керимбаева, М.А.Шауенова., Білім беруді интеграциялаудың теориялық негіздері // Абай атындағы Қазақ ұлттық педагогикалық университеті хабаршысы «Педагогика ғылымдары» сериясы, №2(66) – Алматы, 2020 ж. – 55-60б.
  7. Эльканова А.А, Байчорова С.К, Лайпанова М. С., Дидактические возможности использования информационно-коммуникационных технологий в развитии образовательного процесса // Проблемы современного педагогического образования № 79-2, 2023. – 404б.
текстовые задачи, методы обучения, профессиональная подготовка, компетентность, образование, навыки

Как цитировать

РАЗВИТИЕ КОМПЕТЕНЦИИ РЕШЕНИЯ ТЕКСТОВЫХ ЗАДАЧ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКЕ БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ. (2025). Научный журнал "Вестник Актюбинского регионального университета имени К. Жубанова", 79(1), 18-27. https://doi.org/10.70239/