МЕТОД ПРОЕКТОВ И ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИУЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ ФИЗИКИ В 8 КЛАССЕ

Опубликован 03.07.2024
ФИЗИКА-МАТЕМАТИКА Том 71 № 1 (2023)
№1 (2023)
Авторы:
  • К.О. САКТЕМИРОВ
  • Т.Ж. ШУГАЕВА
  • Г.А. ТЛЕШОВА
PDF

Аннотация. Целью данного исследования было изучение влияния преподавания физики методом
проекта на академическую успеваемость учащихся средних школ по физике. В этом исследовании
использовался тест достижений (до /после тестирования) в качестве инструмента измерения. В зависимости от
результатов предварительного теста успеваемости учащихся 8-х классов, класс был разделен на две равные
группы: экспериментальная группа и контрольная группа. В экспериментальной группе на уроках физики
использовался метод проектов, а в контрольной группе уроки велись традиционным методом. Посттест
проводился в конце обучения .
Результаты предварительного теста и тестирование после окончания исследования показали на сколько
успешно влияет метод проектов при изучении предмета физики в средней школе. Анализ данных показал, что
общая экспериментальная группа показала лучшие результаты, чем контрольная группа. Кроме того,
экспериментальная группа показала значительно лучшие результаты, чем контрольная группа в области
обучения (понимание, применение и навыки более высокого уровня). Результаты этого исследования
показали, что использование проектного метода при обучении физики положительно влияет на усвоение
материала по сравнению с традиционным лекционным методом на уровне средней школы.
В статье представлены результаты исследования эффективных методов обучения физике и
естественным наукам. Установлено, что преподавателям необходимо до начала работы обучать подходам, показывающим значимость собственной деятельности учеников. Обучение физике на основе проектов, по-
видимому, является одним из наиболее эффективных методов обучения науке для понимания.

физика; методика обучения; проектное обучение; возобновляемые источники энергии; методика , обучающийся

Как цитировать

МЕТОД ПРОЕКТОВ И ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИУЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ ФИЗИКИ В 8 КЛАССЕ. (2024). Научный журнал "Вестник Актюбинского регионального университета имени К. Жубанова", 71(1). https://vestnik.arsu.kz/index.php/hab/article/view/55