ИСТОРИЯ ПРОИСХОЖДЕНИЯ И РАЗВИТИЯ ИСКУССТВЕННОГО ИНТЕЛЛЕКТА В ОБРАЗОВАНИИ

Опубликован 31.03.2025
ИСТОРИЯ Том 79 № 1 (2025)
№1 (2025)
Авторы:
  • БЕГИМБАЕВА Ж.С.
  • САИТГАЛИЕВА А.Р.
PDF (Английский)

В статье подробно рассматривается эволюция искусственного интеллекта (ИИ) в образовательной сфере, с акцентом на его значительное влияние на различные аспекты образовательного процесса. Автор рассматривает важнейшие способы, с помощью которых ИИ трансформировал образование, включая персонализированное обучение, улучшение общего качества образования, расширение доступа к разнообразным образовательным ресурсам и освобождение педагогов от повторяющихся и трудоемких задач. ИИ зарекомендовал себя как эффективный инструмент для адаптации к разнообразным потребностям студентов, способствуя индивидуализированным образовательным процессам и повышению эффективности преподавания. Однако автор не обходит стороной и сложные этические вопросы, которые возникают при внедрении ИИ в образование. В статье выдвигается мнение о том, что ИИ имеет огромный потенциал для значительных улучшений в системе образования, но его использование должно быть тщательно продумано. Автор подчеркивает важность того, чтобы ИИ использовался в качестве вспомогательного инструмента для педагогов и студентов, а не как полная замена традиционным методам обучения. С учетом всех вызовов и рисков, ИИ должен внедряться осторожно и с учетом его возможного воздействия на будущее образовательной системы.

БЕГИМБАЕВА Ж.С.

Кандидат исторических наук, ассоциированный профессор, Актюбинский региональный университет имени К.Жубанова, г. Актобе, Казахстан

E-mail: zhibekbegimbayeva@gmail.com, https://orcid.org/0000-0002-9827-379X

САИТГАЛИЕВА А.Р.

магистрант 1 курса, Актюбинский региональный университет имени К.Жубанова, г. Актобе, Казахстан

E-mail: saitgaliev_a@mail.ru, https://orcid.org/0009-0002-0485-9923

  1. Poslanie Glavy gosudarstva Kasym-ZHomartaTokaeva narodu Kazahstana ot 1 sentyabrya 2023 g. «Ekonomicheskij kurs spravedlivogo Kazahstana».Elektronnyj resurs: Rezhim dostupa: https://online.zakon.kz/Document/?doc_id=37321590. Data obrashcheniya 08.02.2025.
  2. Holms U., Byalik M., Fejdel CH. Iskusstvennyj intellekt v obrazovanii: Perspektivy i problemy dlyaprepodavaniya i obucheniya / Uejn Holms, Majya Belik, CHarl'z Fejdel. – Per. s angl. – M.:Al'pina PRO, 2022. – 304 s.
  3. Pressey. S.L. Development and appraisal of devices providing immediate automatic scoring of objective tests and concomitant self-instruction. Journal of Psyhology 30: 1950.Page417-447
  4. Skinner, B.F.Teacher machines. Science 128 (3330): 1958. Page 969-77
  5. Grebinyuk E.V., Danielian D.G., Danielian S.S., Kramarov S.O. Artificial Intelligence in Education: Opportunities, Methods, and Recommendations for Educators: A Practical Guide / Edited by S.O. Kramarov. – Moscow: RIOR: INFRA-M, 2025. – 99 p. – (Science and practice). – DOI: https://doi.org/10.29039/02147-7
  6. Petruhin A. Iskusstvennyj intellekt: Pozitivnye vozmozhnosti i potencial'nye riski. //Respublikanskij informacionno-analiticheskij zhurnal "Sovremennoe obrazovanie". Elektronnyj resurs: Rezhim dostupa: https://www.bilim.expert/post/ iskusstvennyj-intellekt-pozitivnye-vozmozhnosti-i-potencial'nye-riski-interv'yu-sayasat-nurbek. Data obrashcheniya 14.11.2024.
история, развитие, искусственный интеллект, образовательные технологии, история развития искусственного интеллекта (ИИ)

Как цитировать

ИСТОРИЯ ПРОИСХОЖДЕНИЯ И РАЗВИТИЯ ИСКУССТВЕННОГО ИНТЕЛЛЕКТА В ОБРАЗОВАНИИ. (2025). Научный журнал "Вестник Актюбинского регионального университета имени К. Жубанова", 79(1), 275-280. https://doi.org/10.70239/