В статье рассмотрены педагогические подходы к формированию этно-персональной культуры обучающихся средствами декоративно-прикладного искусства. Обосновывается актуальность этно-художественного воспитания в системе образования и важность внедрения культурных элементов для укрепления этнической идентичности и эстетического восприятия. Описаны основные принципы формирования Этно-художественной культуры, духовные и материальные ценности, предложены педагогам методические рекомендации, включающие применение практических, исследовательских и интерактивных методов. Анализируется роль декоративно-прикладного искусства как инструмента в учебно-воспитательном процессе, способствующего развитию осознанного подхода к культурному наследию, национальным традициям. Декоративно-прикладное искусство является духовным наследием и культурой народа, через овладение которым развиваются творческие способности молодежи и формируется их эстетический вкус. Наличие такого направления в современной системе образования повышает любовь молодежи к национальному искусству и культуре и закладывает основу для будущего развития культурного наследия нашей страны. Обоснована задача декоративно-прикладного искусства как определенного средства развития этно-персональной культуры обучающихся. Через декоративно-прикладное искусство этно-художественное воспитание помогает обучающимся почувствовать духовные сокровища своей страны. В статье рассказывается о том, как педагогические методы и приемы включения этно-художественных элементов в учебный процесс способствовали не только развитию эстетического вкуса обучающихся, но и укреплению этнической идентичности и культурного самосознания.
КЫДЫРОВА С.Р.
PhD, старший преподаватель, Актюбинский региональный университет им. К. Жубанова, г. Актобе, Казахстан.
Е-mail: skydyrova@zhubanov.edu.kz, https://orcid.org/0000-0001-5896-7474
ТАЙУСТАР А.Е.
магистрант 1 курса, Актюбинский региональный университет им. К. Жубанова, г. Актобе, Казакстан.
Е-mail: assem.taiustar@mail.ru, https://orcid.org/0009-0008-8407-0140
- Мемлекет басшысының Н.Назарбаевтың «Болашаққа бағдар: рухани жаңғыру» атты мақаласы. 2017 жылғы 12 сәуір. http://www.akorda.kz
- Райымхан К.Н. Қазақ халқының сәндік-қолданбалы өнері: оқу құралы. - Алматы: Қазақ университеті, 2010. -136 б.
- Асанова С., Птицина А. Қазақтың ұлттық киімдері және қолөнері тарихы: Оқулық / Асанова С., Птицина А. - 3-басылым, стереотип. Астана: Фолиант, 2016. - 176 бет.
- Кукушин В. С., Қалиев С. Этнопедагогика: Оқулық / В.С. Кукушин, С. Қалиев. - Алматы: РПБК "Дәуір" 2014. - 336 бет.
- Сластёнин В. А. Педагогика : учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / В. А. Сластёнин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов ; под ред. В. А. Сластёнина. - 5-е изд., - М. : Издательский центр «Академия», 2006. - 576 с.
- Адамқұлов Н.М. Технология пәніне арналған әдістемелік кеңес/ Адамқұлов Н.М. - Алматы: "Отан" баспасы, 2016. - 107 б.