ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО СОСТОЯНИЯ ПОДРОСТКОВ В УСЛОВИЯХ БУЛЛИНГА

Опубликован 31.03.2025
ПЕДАГОГИКА Том 79 № 1 (2025)
№1 (2025)
Авторы:
  • УТЕУОВА А.А.
  • РЫСТЫГУЛОВА А.Т.
PDF (Казахский)

В статье рассматривается проблема буллинга среди подростков, ночи буллинга и способы борьбы с ним. В современных условиях проблема буллинга среди подростков является одной из актуальных. Буллинг-это явление, которое действительно требует большого внимания, потому что последствия разрушительны. В наши дни об этом открыто говорят. Но все еще недостаточно. Буллинг делается намеренно, чтобы причинить вред другим, и часто повторяется, вызывая долгосрочные последствия издевательств в сознании жертвы.Буллинг делается намеренно, чтобы причинить вред другим, и часто повторяется, вызывая долгосрочные последствия издевательств в сознании жертвы.Актуальность исследования. Исследование педагогических условий регуляции эмоционального настроения подростков в условиях буллинга.Методы, используемые в статье, включают анализ официальных и законодательных данных, а также Эксперимент, проведенный в школе-лицее №23 г. Актобе. Целью исследовательской работы является выявление взаимосвязи между тревожностью подростка и его эмоциональным состоянием в состоянии буллинга.Результаты исследования могут быть использованы для регулирования эмоционального настроения подростков в условиях буллинга в Актюбинском регионе. Рекомендации способствуют созданию эффективной образовательной среды, что, в свою очередь, способствует регулированию эмоционального настроения подростков в условиях буллинга.

УТЕУОВА А.А.

Старший преподаватель, магистр, Актюбинский региональный университет им. К. Жубанова, Актобе, Казахстан

E-mail: uteuova_1975@mail.ru, https://orcid.org/0009-0002-7794-3536

РЫСТЫГУЛОВА А.Т.

Старший преподаватель, магистр, Актюбинский региональный университет им. К. Жубанова, Актобе, Казахстан

E-mail: arystygulova@zhubanov.edu.kz, https://orcid.org/0009-0003-4610-9036

  1. Алексеева И.А. Жестокое обращение с ребенком. Причины, последствия, помощь / И.А. Алексеева, И.Г. Новосельский. – М.: 2016. – 220 с. https://shelter-tranzit.ru/wp-content/uploads/2018/06/%D0%90%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%81%D0%B5%D0%B5%D0%B2%D0%B0%D0%98.%D0%90.%D0%9D%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D1%81%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9-%D0%98.%D0%93..pdf
  2. Астапов В.М. Функциональный подход к изучению состояния тревоги / В.М. Астапов // Прикладная психология. 2009. – № 1. – С. 41-47. https://www.dissercat.com/content/fenomen-trevogi-s-pozitsii-funktsionalnogo-podkhoda
  3. Акажанова А. Девиантология: Учебное пособие.— Алматы: Нур-пресс, 2008.— 114 с. https://www.studmed.ru/akazhanova-a-t-deviantologiya_5b6e3a57635.html
  4. Халида Ажигулова. https://liter.kz/mechta-lyubogo-uchenogo-uvidet-rezultaty-svoih-trudov/
  5. Бочавер А.А. Буллинг как объект исследований и культурный феномен, Психология. / Бочавер, А.А., Хломов, К.Д // Журнал Высшей школы экономики. -2016. № 3. С. 149-159. https://ojs.hse.ru/index.php/psychology/article/view/815/921
  6. Ильин Е.П. Психология агрессивного поведения. / Е.П. Ильин. - СПб.: Питер, 2019. - 368 с. https://www.klex.ru/h2n
  7. Ожиева Е. Н. Буллинг как разновидность насилия. - Киев: Рута, - 2019. - C. 320 https://cyberleninka.ru/article/n/psihologicheskie-osobennosti-podrostkovogo-bullinga
  8. Ольвеус Д. Буллинг в школе: что мы знаем и что мы можем сделать // Hillsdale, NJ:. Erlbaum. 2016. - С. 85-128. https://academy-rep.kz/uploads/143910e85f155d9c0c1d7574da58ed4e.pdf
Воспитание подростков, булинг, тревога, насилие, стресс, эмоциональное истощение

Как цитировать

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО СОСТОЯНИЯ ПОДРОСТКОВ В УСЛОВИЯХ БУЛЛИНГА. (2025). Научный журнал "Вестник Актюбинского регионального университета имени К. Жубанова", 79(1), 84-91. https://doi.org/10.70239/