В системе мероприятий, обеспечивающих физическое совершенствование человека,
важное значение имеет двигательный режим, особенно в школьном возрасте. В этот период идет бурный рост
и становление организма школьников, а двигательная активность в значительной степени определяет этот
рост и развитие организма, уровень его функциональных возможностей и работоспособности. Именно поэтому в настоящее время среди проблем, относящихся к организации и осуществлению физического
воспитания в школе, требующих к себе самого пристального внимания, является проблема гиподинамии
школьников. Что же такое «двигательная активность»? двигательная активность- это количество движений
(основных локомоций) выполненных во времени. Обычно имеется в виду средне суточная двигательная
активность, выраженная в количестве шагов за сутки. А двигательный режим- это распределение и
организация во времени на протяжении суток. Следовательно, можно сказать, что двигательная активность
зависит от правильно построенного двигательного режима.
- Антропова М.В. Работоспособность учащихся и ее динамика в процессе учебной и трудовой деятельности.-М.,1968.-97с.
- Богданов Г.П. Уроки физической культуры в 9,10 классах средней школы. М: Просвещение, 1987.-66с.
- Буланова-Топоркова М.В. Педагогика и психология высшей школы / учебное пособие, 2002.-165с.
- Любомирский Л.Е. Возрастные особенности движений детей и подростков.-М.,1979.132-133с.
- Яковлев В.Г., Губанова А.А., Сироткина Б.А. Физическое воспитание подрастающего поколения//Теория и методика физического воспитания.-М.,1976.-Т.-2.-106-194с.