РАЗВИТИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНО-ВОЛЕВОЙ СФЕРЫ ДЕТЕЙ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ В ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ ЧЕРЕЗ ИГРОВУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Опубликован 31.12.2024
ПЕДАГОГИКА Том 78 № 4 (2024)
№4 (2024)
Авторы:
  • ТАГАНОВА А.М.
  • ЕРМАҒАМБЕТОВА Ә.Д.
PDF (Казахский)

Тема формирования эмоционально-волевой сферы дошкольников с задержкой психического развития актуальна в современных условиях инклюзивного образования. Эмоционально-волевая сфера включает в себя способность управлять эмоциями, выражать свои чувства и проявлять целеустремленность в действиях, что является основой успешной социальной адаптации и обучения. Одним из наиболее эффективных способов развития этих качеств у детей с задержкой психического развития является игровая деятельность, так как игра создает естественную, безопасную и стимулирующую среду для выражения эмоций и развития волевых качеств в дошкольном возрасте игра является ведущей деятельностью, способствующей всестороннему развитию личности ребенка. Для детей с задержкой психического развития особенно важна игровая деятельность, так как она позволяет быстро и эффективно развивать эмоциональную сферу (способность понимать и выражать эмоции), а также формировать волевые качества (саморегуляция, настойчивость, выносливость). В данной работе рассматривается значение игровой деятельности в формировании эмоционально-волевой сферы детей с задержкой психического развития в дошкольном возрасте. Исследование описывает трудности, с которыми сталкиваются дети с задержкой психического развития в управлении эмоциями, адаптации к социальной среде и регулировании своих действий. Доказано, что игровая деятельность позволяет обогащать эмоциональный опыт детей, формировать навыки самоконтроля, развивать силу воли. Через игру ребенок строит отношения, учится регулировать свои эмоции и привыкает ставить и достигать цели.

ТАГАНОВА А.М.

кандидат педагогических наук, доцент, Актюбинский региональный университет им. К. Жубанова, г. Актобе, Казахстан.

Е-mail: aru73@mail.ru, https://orcid.org/0000-0002-0045-4059

ЕРМАҒАМБЕТОВА Ә.Д.

магистрант, Актюбинский региональный университет им. К.Жубанова, г. Актобе, Казахстан.

Е-mail: amina2002er@gmail.com, https://orcid.org/0009-0007-3229-217X

  1. Попова, С.С. Особенности эмоциональной сферы и методы диагностики эмоционального развития у старших дошкольников с задержкой психического развития / С.С. Попова // Молодой ученый. - 2011. - №1.
  2. Пазухина, И.А. Обогащение эмоционального опыта дошкольника / И.А. Пазухина // Дошкольное воспитание. - 2009. - № 4.
  3. Игровая технология формирования у старших дошкольников направленности на мир семьи / Дыбина О.В., Анфисова С.Е., Болотникова О.П., Еник О.А., Кузина А.Ю., Сидякина Е.А., Щетинина В.В. учебно-методическое пособие / под редакцией О. В. Дыбиной. Москва, 2014.
  4. Юрчук, Е.Н. Эмоциональное развитие дошкольников / Е.Н. Юрчук. - М.: ТЦ Сфера, 2008.
  5. Дети с временными задержками развития [Текст] /Под ред. Т.А. Власовой, М.С. Певзнер – М.: АСТ, 2011.
эмоционально-волевая сфера, органический инфантилизм, гиперактивность, игровая деятельность, управление эмоциями, саморегуляция, мотивационная сфера, задержка психического развития, творческие игры

Как цитировать

РАЗВИТИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНО-ВОЛЕВОЙ СФЕРЫ ДЕТЕЙ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ В ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ ЧЕРЕЗ ИГРОВУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. (2024). Научный журнал "Вестник Актюбинского регионального университета имени К. Жубанова", 78(4), 80-84. https://doi.org/10.70239/arsu.2024.t78.n4.09