В статье показаны основы совершенствования системы высшего образования, являвшиеся законом об образовании, которые направлены на формирование нового поколения кадров с общей высокой и профессиональной культурой, творческой и социально-активной, способной самостоятельно действовать в общественно-политической жизни, ставить и решать задачи на перспективу. Как отмечается в Концепции совершенствования высшего технического образования, одной из важнейших задач программы, состоит в организации содержания и структуры подготовки кадров, исходящей из перспектив социально-экономического развития страны и требовании общества современных достижений науки, техники и культуры.
Как и в любом обществе, в условиях рынка для развития нашей республики особое значение приобретает подготовка квалифицированных конкурентоспособных специалистов, поскольку важность фактора квалифицированных специалистов для развития общества является аксиомой. В последние годы было сделано много для повышения качества и эффективности подготовки кадров, а также их профессионального уровня. В частности, особое внимание уделяется формированию таких свойств специалиста, как самостоятельность, творчество (креативность), предприимчивость и активность. Как отмечается в вопросе подготовки кадров, требуется индивидуализация обучения и самообразования, а также разработка и освоение технологий и средств дистанционного образования.
ПИРИМЖАРОВ М.Х.
PhD, старший-преподаватель, Актюбинский региональный университет им. К. Жубанова, г. Актобе, Казахстан
Е-mail: mr.pirimzharov@mail.ru, https://orcid.org/0000-0002-6163-8724
- Бархин Б.Г. Методика архитектурного проектирования. – М.: Стройиздат. 1982. –222 с.
- Залогова Л. практикум по компьютерной графике. М.лаборатория базовых знаний. 2003. –24 с.
- Косаковский Э.А. Методика преподавания машинной графики в ВУЗе. – Т.: 1995. –129 с
- Кудряшев К.В. Архитектурная графика. Специальность «Архитектура». – М.: Стройиздат, 1990. –306 с.
- Толипов М., Исомиддинов С. Организация самостоятельной работы студентов. // Народное образование. – Т.: 2006. №2. –25-28 С.
- Университет студентов независимого обучения, организует, контролирует и оценивает процедуры, установленные модельным режимом. – Т.: ТГПУ. Образовательные и нормативные документы. 2005. – С. 18-44.
- Фарберман Б.Л., Мусина Р.Г., Жумабоева Ф.А. Современные методы преподавания в высших учебных заведениях. – Т.: 2002. –192 с.
- Қулназаров Б. Использование компьютерной графики в подготовке будущих архитекторов. // Народное образование. – Т.: 2004.№ 2. – б. 115-117.
- Ҳурбоев Н. И. Научно-методические основы интегративного подхода к графической подготовке студентов (на примере факультативного курса) Автореферат Канд. пед. наук. – Т.: Академии Уз. 2000. –189 с.
- Пиримжаров М.Х., Зойиров К.А. Повышение качества и эффективности графической подготовки студентов. Учебно-методическое пособие. Нукус. КГУ. 2007. – 66 с.
- Рузиев Э.И. Научно-методические основы подготовки учителей графики в высших учебных заведениях. дисс. … докт. пед. наук. – Т.: 2005. –с.274.
- Сердюк В.Е. Формирование и развитие основных понятий, умений и навыков по технической графике в школе: автореф. дисс. … канд. пед. наук. – М.: 1983. –231 с.