В статье рассматривается проблема развития инициативной речи у детей с общим
недоразвитием речи, так как у них страдает вся интеллектуальная сфера, многие не умеют по собственной
инициативе обратиться к другому человеку, порой даже стесняются ответить соответствующим образом, если к
ним обращается кто-либо. Они не могут поддержать и развить установившийся контакт, адекватно выражать
свою симпатию, сопереживание, поэтому часто конфликтуют или замыкаются в одиночестве. Низкий уровень
инициативной речи ограничивает возможность самореализации детей, не обеспечивает свободной
коммуникации, а это в свою очередь не способствует развитию речемыслительной, познавательной
деятельности, препятствует овладению знаниями, отрицательно влияет на личностное развитие и поведение.
ТІЛДІК ОЙЫНДАРЫ АРҚЫЛЫ ЖАЛПЫ СӨЙЛЕУ ТІЛІНІҢ ЖЕТІСПЕУШІЛІГІ БАР БАЛАЛАРДА ИНИЦИАТИВТІ СӨЙЛЕУДІ ДАМЫТУ
инициативная речь, дети дошкольного возраста, общее недоразвитие речи, речевые игры, интеллектуальная сфера, познавательная деятельность
ТІЛДІК ОЙЫНДАРЫ АРҚЫЛЫ ЖАЛПЫ СӨЙЛЕУ ТІЛІНІҢ ЖЕТІСПЕУШІЛІГІ БАР БАЛАЛАРДА ИНИЦИАТИВТІ СӨЙЛЕУДІ ДАМЫТУ. (2024). Научный журнал "Вестник Актюбинского регионального университета имени К. Жубанова", 59(1). https://vestnik.arsu.kz/index.php/hab/article/view/45