ПРОБЛЕМЫ, ВЫЗВАННЫЕ ЦИФРОВОЙ РЕАЛЬНОСТЬЮ

Опубликован 30.09.2024
СОЦИАЛЬНО-ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ Том 77 № 3 (2024)
№3 (2024)
Авторы:
  • АМАНИЯЗОВА Б.А.
  • ЖАЛМАГАНБЕТОВА А.С.
PDF (Казахский)

В этой статье автор поднимает проблему, как изменилось «нормальное бытие» в глазах современного поколения. Кардинальные изменения, вызванные технологической инфраструктурой, и сдвиги, вызванные ими в жизни общества, неоднократно менялись в жизни одного поколения. Развитие цифровой реальности с неоценимой скоростью стало реальностью, которую человечество должно принять, изучить, адаптироваться. Это новый этап познания мира. Новый этап требует нового человека, который может по-новому думать о себе, об окружающей действительности и о своей роли в этой реальности. В статье автор выделил проблемы, с которыми сталкивается человек в условиях новой цифровой реальности. Новое время постоянно меняется. Это изменение стало постоянным процессом. Человек постоянно живет в состоянии ожидания. Виртуальный мир не только предоставляет возможности, но и создает противоречия. Перед человечеством возникли серьезные проблемы. Люди начали выражать себя с помощью образов, которые они придумывали, создавали, и эти образы не соответствует их реальному существованию.Автор говорит о том, что посредством информационной культуры возможно сохранение существенных моральных норм и ценностей.

АМАНИЯЗОВА Б.А.

магистр гуманитарных наук, АРУ им. К Жубанова, Актобе, Казахстан

Е-mail: bagdagul-1977@mail.ru, https://orcid.org/0000-0003-4018-8952

ЖАЛМАГАНБЕТОВА А.С.

магистр исторических наук, АРУ им. К Жубанова, Актобе, Казахстан

Е-mail: amanek_botik@mail.ru, https://orcid.org/0009-0000-2034-8272

  1. Лазинина Е.В. Цифровая реальность в контексте процессов коммуникации и экзистенции человека // Современные исследования социальных проблем. 2019. T.11. №2. с.78-90 DOI: https://doi.org/10.12731/2077-1770-2019-2-78-90
  2. Киселов С.Ю. Дошкольный возраст – критическтй период развития не только психических процессов, но и личности ребенка в целом // Современное дошкольное образование. - № 2 (104).-s.4 -11.
  3. Пурынычева Г.М., Баданова Н.М. Цифровая реальность как вызов человечеству. Философия и общество. №4 2021. с.66-74. https://doi.org/10.30884/jfio/2021.04.04 DOI: https://doi.org/10.30884/jfio/2021.04.04
  4. Разин А.В. Активность и пассивность: аргументы за и против//Вестник Московского университета. Серия 7. Философия. 2018. №2. с.119-133.
  5. Солдатова Г.У. Цифровая социализация в культурно-исторической парадигме: изменяющийся ребенок в изменяющемся мире.//Социальная психология и общество. – 2018.- т.9-№3-с.71-80. DOI: https://doi.org/10.17759/sps.2018090308
  6. Терентей Е.Е. Проблема социальной реальности в истории социально-философской мысли//Теория и практика общественного развития. 2007.№1. с.37-40.
реальность, цифровая реальность, информационная культура, адаптация, ценности, изменение

Как цитировать

ПРОБЛЕМЫ, ВЫЗВАННЫЕ ЦИФРОВОЙ РЕАЛЬНОСТЬЮ. (2024). Научный журнал "Вестник Актюбинского регионального университета имени К. Жубанова", 77(3), 114-123. https://doi.org/10.70239/arsu.2024.t77.n3.15