ЭФФЕКТИВНОСТЬ ОРГАНИЗАЦИИ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ РАБОТ В ТЕПЛИЦЕ ДЛЯ РАННЕЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ СТУДЕНТОВ

Опубликован 28.06.2024
ЕСТЕСТВЕННЫЕ НАУКИ Том 76 № 2 (2024)
№2 (2024)
Авторы:
  • М.С. АГАДИЕВА
  • А.С. БЕРКАЛИЕВА
PDF (Казахский)

Основной целью образования, ориентированного на мировое образовательное пространство, является не только овладение знаниями, но и формирование через знания-умения самостоятельных, любознательных, здоровых, образованных и компетентных подростков как всесторонне развитой личности. Задачи, стоящие перед сегодняшними школьниками в реализации этих целей, с каждым днем становятся все более актуальными. Ведь сегодняшние школьники-главная страница нашего будущего общества. Поэтому проводимая в школе про ориентационная работа сегодня имеет большое значение. Основными задачами общего образования являются три: обеспечение собственного общего развития, всестороннего мировоззрения ребенка и подготовка его к определенной профессии в будущем. Из этих трех задач было доказано, что по мере усложнения социального развития наиболее важной задачей является развитие ребенка с раннего возраста к будущей профессии. В настоящее время задача общего образования не только. Обеспечить общее развитие ребенка, но самое главное-установить его в соответствии с его способностями и интересами с раннего возраста. Профессиональная ориентация - деятельность, направленная на подготовку молодого поколения к осознанному анализу соответствующей профессии, которая им нравится. Осуществляя профессиональную ориентацию, необходимо знакомить учащихся с миром специальностей, их содержанием, особенностями, требованиями, предъявляемыми к человеку, обладающему свойствами, воспитывать интерес к осознанно выбранной специальности в соответствии с поставленной целью. Развитие производственно-хозяйственной отрасли и ее роль в рыночной экономике. Немаловажное значение в осознанном выборе профессии имеет и формирование способностей человека.

М.С. АГАДИЕВА

Магистр естественных наук, старший преподаватель, Актюбинский региональный университет им.К.Жубанова, г. Актобе, Казахстан.
Е-mail: agadieva1974@mail.ru, https://orcid.org/0000-0001-5405-7131

А.С. БЕРКАЛИЕВА

Магистр естественных наук, старший преподаватель, Актюбинский региональный университет им.К.Жубанова, г. Актобе, Казахстан.
Е-mail: berkalieva_22@mail.ru, https://orcid.org/0009-0002-8448-4710

  1. ҚР «Білім туралы» заңы. Астана, 2004ж
  2. Болашақ талапкердің мамандық тандауына педагогикалық-психологиялық көмек [Мәтін] / Б. Е. Сабырбай, Ж. М. Зейнуллина // «Бейіндік мектеп» - Қарағанды. – 2012. – Б.1. – С.77б.
  3. Haviland-Jones ,The Hidden Genius of Emotion, 2005. – 64б.
  4. Кәсіптік бағдар беру проблемалары. С.Ғ.Құрымбаев, А.М.Әшімбекова // Орталық Қазақстандағы жоғары педагогикалық білімнің дамуы тарихы міндеттері келешегі ҚР Білім беру саласына еңбегі сіңген қызметкері проф. С.Қ Досмағамбетовтың 85 жасқа толуына арналған ғылыми-практикалық конференция материалдары. 24 қазан. – Қарағанды. – 2013. – C. 280-281 б.
  5. ШЖМ білім алушыларының кәсіпке өзіндік бейімділігін анықтауы бойынша әдістемелік ұстанымдар. Әдістемелік ұсынымдар – Нұр-Сұлтан: Ы. Алтынсарин атындағы Ұлттық білім академиясы, 2020. – 288 б.
  6. Ананьев Б.Г. О проблемах современного человекознания. - Изд. 2-е. - СПб.: Питер, 2001. - 272 б.
  7. Дружинин В.Н. Модель интеллектуального диапазона. Интеллект и общество Психология // Журнал Высшей школы экономики. - 2005. - Т. 2, №3. - С. 78. 100
  8. Холодная М.А. Когнитивные стили. О природе индивидуального ума. - СПб.: Питер, 2004. - 384 с.
  9. Жарықбаев Қ.Б., Сангилбаев О.С. Жантану атауларының түсіндірме сөздігі. - Алматы: Сөздік-Словарь, 2006. - 384 б.
  10. Бердібаева С.Қ. Таным субъектісі: танымдық процестер. – Алматы: Қазақ университеті, 2006. – 75 б.
  11. Андреев Г.Г., Андреев Г.Г. Магия интеллекта или Книга о том, когда дети бывают умнее, быстрее, смышленнее взрослых. - М.: Эйдос, 1994. - С. 34.
  12. Искакова Л. Сыни ойлау негізінде болашақ бастауыш сынып мұғалімдерінің зияткерлігін дамыту. 6D010200 - Бастауышта оқыту педагогикасы мен әдістемесі. Философия докторы (PhD) дәрежесін алу үшін дайындалған диссертация. Алматы, 2022. – DOI: https://doi.org/10.52334/NZhK.2021.16.74.017
  13. бет
  14. Ромащук А.Н. Теория деятельности А.Н. Леоньева и проблема преодоления двухфакторного подхода к детерминации психики // Вестник Московского университета. Серия Психология. - 2013. - Вып. 2. - С. 26-29.
  15. Взаимодействие общеобразовательной школы и специальных учебных заведений в профессиональной ориентации молодежи: Межвузовский сборник научных трудов. – Ярославль: ЯГПИ им. К. Д. Ушинского, 1984 – 98 с.
Образование, навыки умений, развитая личность, мировоззрение, выбор профессии, профессиональное обучение, формирование интереса, способностей.

Как цитировать

ЭФФЕКТИВНОСТЬ ОРГАНИЗАЦИИ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ РАБОТ В ТЕПЛИЦЕ ДЛЯ РАННЕЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ СТУДЕНТОВ. (2024). Научный журнал "Вестник Актюбинского регионального университета имени К. Жубанова", 76(2), 10-19. https://doi.org/10.70239/arsu.2024.t76.n2.02