Современные компании, работающие в сложной социально-экономической среде, разрабатывают различные технологии, обеспечивающие их эффективность в рыночной экономике. Известно, что развитие любого предприятия происходит через освоение нового. Основными из них являются, прежде всего, поиск и сбор информации, необходимой для конкурентной среды. Поэтому для компаний определение современных методов сбора маркетинговой информации является одним из главных приоритетов. Эффективное функционирование предприятий и принятие в них правильных решений будет напрямую зависеть, прежде всего, от качества анализов и исследований, быстрого сбора, поэтому при проведении исследований очень важно выбирать эффективные и рациональные методы. В этой научной статье рассматриваются типы новых методов, используемых при проведении маркетинговых исследований. Научная работа анализирует и описывает наиболее популярные современные методы маркетинговых исследований, такие как исследования в онлайн-сообществах, исследования в социальных сетях, анализ больших данных.
Ж.К.БАСШИЕВА
Кандидат экономических наук, доцент, Актюбинский региональный университет имени К.Жубанова, Актобе, Казахстан
e-mail: Basshieva1973@mail.ru
https://orcid.org/0000-0002-7975-8791
О.М.КАЛИЕВА
профессор, доктор экономических наук, Оренбурский государственный университет, Оренбург, Россия
е-mail: kom34@rambler.ru https://orcid.org/0000-0001-9577-4073
- Basshieva Zh. Marketing management. Textbook. Aktobe-2022y.-154p.
- Basshieva ZH. Marketing technologies of oil and gas companies. Monograph. Aktobe- 2020y.-140p
- Басшиева Ж.К.Маркетингтік зерттеулер. Оқу құралы. - А-полиграфия. Ақтөбе. 2018ж.-222 б.
- https://openu.kz/kz/books/37
- The Economist Intelligence Unit,s Quality-of-life Index: [Elektronnyy resurs].–Rezhim dostupa: http://www.economist.com/media/pdf/ QUALITY_OF_LIFE.pdf