В статье рассматривается одна из важнейших условий формирования у студентов
правовой культуры приобщение к общественным делам, связанным с защитой прав. Студент может только
принять участие в конкретных мерах, чтобы заметить, насколько у него сформирована правовая культура и
насколько она в степени. Это дает возможность выявить их достижения и недостатки, побуждать к дальнейшей
работе в своем деле, к самостоятельному поиску. Кроме того, во всех профессиях, работающих с молодежью и
детьми, подготовка к правовой социализации должна быть частью формирования этой правовой культуры. Еще
один важный аспект - формирование правовых отношений у студентов. Если проанализировать текущую
образовательную деятельность в сфере высшего образования, то можно увидеть, что они не учитывают
ориентацию на правовую культуру. При этом не учитываются возрастные и личные особенности студентов. В
связи с этим наблюдается отсутствие специальных программ и учебных пособий, а также недостаток правовых
знаний и культуры у кураторов и лиц, занимающих воспитательной работой.
- Верб Э.А. Взаимосвязь эстетической и педагогической культуры будущего учителя // Проблемы эстетики образования и воспитания. Сборник научных трудов. Вып. 338. Отв. ред В.В.Кукшанов. – Москва, 1988. – С. 99-107
- Қазақстан Республикасының Азаматтық Кодексі [Электронды ресурс]. – 2017. – URL: http://adilet.zan.kz/kaz
- Горлинский И.В. Педагогическая система гибкого обучения специалистов в высшых учебных заведениях Министерства внутренних дел Российской Федерации/ И.В.Петушкова. – Москва, 1997.
- Корнеев С.М. Методика преподавания практических занятий по гражданскому праву: Методика преподавания юридических предметов/ С.М. Корнеев. – Москва, 1986.
- Балтабаев М.Х. Педагогикалық мәдениеттану: оқулық/ М.Х. Балтабаев. –Алматы: Ұмай, 2003.
- Сейталиев К.Б. Қазақстанда жоғары педагогикалық білім берудің қалыптасуы мен дамуы (1920-1921ж): п.ғ. д. ... атағын алу үшін әзірленген автореферат: 13.00.01 – Алматы, 1998. – 47 б.
- Уманов Г.А. История создания и тенденции развития профессионально-технического образования в Казахстане: монография/ Г.А. Уманов. – Алматы, 1970г.
- Казмаганбетов А.Г. Научно-педагогические основы формирования системы оценочных притязаний старшеклассников в учебном процессе: монография/ А.Г. Казмаганбетов.- Алматы, 1999ж.
- Керімов Л.К. Қиын жасөспірімдерді жеке дара қайта тәрбиелеу теориясы мен практикасы: монография/ Л.К. Керимов. – Алматы, 1992ж.
- Байсерке Л.К. Педагогические основы нравственно-правового воспитания учащихся общеобразовательных школ: монография/ Л.К. Байсерке. – Алматы,1998г.
- Тесленко А.Н. Социализация молодежи: педагогика отношений в социуме: монография/ А.Н. Тесленко№ –Алматы, 2002. –236 с.
- Тойлыбаев Б.А. Бастауыш мектеп оқушыларына дене тәрбиесін беруде халықтық педагогика элементтерін пайдалану: пед.ғыл. канд. ... дис.- Алматы, 1995.- 136б.
- Нурмукашева С.К. Развитие военно-патриотического воспитания старшеклассников в школах Казахстана (1960-1985): монография/ С.К. Нурмукашева. – Алматы, 1994ж
- Қашқари М. Түбі бір түркі тілі («Диуани лұғат ит-түрк»)/ М.Қашқари. – Алматы: «Ана тілі», 1993. – 192 б.
- Қазақтың тәлімдік ой-пікір антологиясы /Құрастырған Қ.Жарықбаев, С.Қалиев. – Алматы: «Рауан», 1994. – Т. 1. – 320 б.
- Ахметбек А. Қожа Ахмет Йассауи: Көмекші оқу құралы/ А.Ахметбек. – Алматы: «Санат», 1998. – 112 б.