В настоящее время достаточно остро стоит проблема повышения эффективности
работоспособности педагогов. Значительно увеличились объемы и сложность, выполняемые педагогами,
работы, которая необходимо осуществлять каждый день, и при этом не снижать эффективность преподавания
учащимся, студентам. Усложнение учебных программ, повышение ответственности за свою профессиональную
деятельность и количественное увеличение обязательств – все это влечет к обострению и усугублению нервнопсихического напряжения преподавателей. Статья посвящена комплексному исследованию модели копингповедения педагогов разных факультетов с различным уровнем стрессоустойчивости. В ходе теоретического и
эмпирического этапов нашего исследования показано, что выбор копинг-поведения и уровень
стрессоустойчивости влияет на профессиональную деятельность педагога.
- Sandilos, L.E., Goble, P., Rimm-Kaufman, S.E., & Pianta, R. (2018). Does professional development reduce the influence of teacher stress on teacher– child interactions in prekindergarten classrooms?, Early Childhood Research Quarterly, 42, 280-290
- Cozolino, L. (2017). Predarea bazată pe ataşament. Cum să creezi o clasă tribală. Ed. Trei, Bucureşti
- Lazarus R., Folkman S. Stress, Appraisal and Coping. N.Y., 1984.
- Hobfoll S.E. Social Support: Will you be there when I need you? In N. Vanzetti and S. Duck (eds.), A lifetime of relationships. California: Brooks / Cole Publishing Co, 1996, p.21-44
- Фетискин Н. П., Козлов В. В., Мануйлов Г. М. Социально-психологическая диагностика развития личности и малых групп. М. : Изд-во Института Психотерапии, 2002. 490 с.