Ведущей идеей научной статьи является формирование воспитательной культуры
будущего учителя, способного креативно реализовать основополагающие общенациональные и
общечеловеческие идеи, заложенных в концепции «Рухани Жаңғыру», способствует повышению
эффективности процесса подготовки педагогических кадров к профессиональному развитию, самоактуализации
и идентификации в условиях развития рынка образовательных услуг. В содержании научной статьи
представлены результаты и выводы исследования проведенного анализа по организации воспитательной
работы в вузе. В соответствии с этим, предложена разработанная автором теоретическая модель формирования
воспитательной культуры будущего учителя в образовательном процессе вуза. Теоретическая модель
воспитательной культуры выражается в совокупности компонентов: мотивационный, когнитивный,
аксиологический, деятельностный и личностно-творческий. Каждый из перечисленных компонентов
сформированности воспитательной культуры имеет свои критерии и показателей их конкретного проявления,
которые отраженны в контексте научной статьи.
- Програмная статья Президента Республики Казахстан – Лидера нации Н.А. Назарбаева «Взгляд в будущее: модернизация общественного сознания» [Электронный ресурс]. – 2017. – URL: https://www.akorda.kz/ru
- Таубаева, Ш. Исследовательская культура учителя: от теории к практике: монография/ Ш.Таубаева. – Алматы: Қазақ университеті, 2016. – 423 с.
- Сластенин, В.А. Педагогика: учеб. пособие для студ. выш. пед. учеб. заведений/ В.А. Сластенин. – М.: Издательский центр «Академия», 2002. – 575 с.
- Турысжанова, Р.К. Формирование базовых ценностей личности: азиатская модель образования: монография/ Р.К. Турысжанова. – Алматы: ТОО «Medet Group», 2016. – 220 с.
- Рамазанова Д.Ж., Менлибекова Г.Ж. Формирование культуры личности будущего учителя – актуальная задача воспитания и образования // Наука и жизнь Казахстана. Международный научный журнал – 2019. - №2 (77). – С. 177-179.