ОСОБЕННОСТИ ПРОФЕССИОНАЛЬНО ОРИЕНТИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯГЕОМЕТРИИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ДИНАМИЧЕСКОЙ ПРОГРАММЫGЕОGEBRA

Опубликован 09.07.2024
ПЕДАГОГИКА Том 70 № 4 (2022)
№4 (2022)
Авторы:
  • НУГАЕВА З.Т.
  • СЕРІКҚАЛИҚЫЗЫ Ә.
PDF

статье раскрыты методические аспекты организации профессионально-ориентированного обучения геометрии с помощью динамического программного обеспечения GeoGebra. Программа GeoGebra обладает мощной функциональностью, позволяющей наглядно и легко изучать математику. В работе описана структура и содержание заданий, стимулирующих самостоятельную познавательную активность обучающихся, способствующих их профессиональной деятельности. В соответствии со структурой практических упражнений на примере следует: инструкция, описывающая этапы выполнения основных упражнений; включены такие составляющие, как образцы заданий для непосредственного построения реального образа; задания самостоятельной работы обучающихся – разработка инструкций и дополнение образа другой фигуры. Решение любых стереометрических задач начинается с рисования геометрического тела (трехмерной геометрической фигуры) и фигур, составляющих это тело. Для этого поэтапно рисуются основные геометрические элементы (точка, отрезок). В этой статье показано, что на основе конкретных примеров с помощью программного обеспечения GeoGebra можно создавать структуры (геометрические фигуры и тела) с точками, векторами, линиями, коническими сечениями, а затем динамически их изменять. В результате компьютерного моделирования с помощью динамической программы GeoGebra геометрические понятия и построения становятся визуальными. Поучителен и сам процесс создания соответствующего рисунка, что особенно важно при изучении стереометрии.

профессионально ориентированное обучение, программное обеспечение GeoGebra, стереометрия, познавательная деятельность студентов, интерактивная геометрия, геометрическая фигура

Как цитировать

ОСОБЕННОСТИ ПРОФЕССИОНАЛЬНО ОРИЕНТИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯГЕОМЕТРИИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ДИНАМИЧЕСКОЙ ПРОГРАММЫGЕОGEBRA. (2024). Научный журнал "Вестник Актюбинского регионального университета имени К. Жубанова", 70(4). https://vestnik.arsu.kz/index.php/hab/article/view/275