В данной статье рассматривается миссионерская политика царизма в области народного
образования. Рассматривается процесс русификации через школ смешанного типа и специальных учебных
заведении путем внедрения русского алфавита. В целом даны планы и идеи миссионеров по русификации и
крещении казахов. Показаны методы духовной колонизации казахского народа.
- Грохов В.М. Реакционная школьная политика царизма в отношений татар. Казань, 1941.
- Остроумов Н.И. Туркестан – колония //Народное просвещение, 1906, N2 с.10.
- Хрусталев А.И. Очерк распространение христианства между иноверцами Казаньского края. Казань, 1874, с 9.
- Асфендиярова С. История Казахстана. Алма-Ата, -1993.
- ҚРОМА, 64-қор, 1-тізбе, 2957-іс, 14-п.
- ҚРОМА, 64-қор, 1-тізбе, 2957-іс, 15-п.
- ООМА, 175-қор, 1-тізбе, 5а-іс, 7-п.
- ООМА, 175-қор, 1-тізбе, 2-іс, 11-п.
- Алтынсарин Ы. Таза бұлақ. Алматы,-1988, 133-б.
- Остроумов Н.П. Отчет Туркестанской учительской семинарии за ХХ лет ее существования. 30 авг. 1879 г. Ташкент,-1904, с. 25.
Духовная колонизация, миссионерская политика, туземная школа, русификация, крещение, идеология, школа, язык, алфавит, религия.
Как цитировать
МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ ПОЛИТИКИ РУСИФИКАЦИИ ЦАРСКОЙ ВЛАСТИ. (2024). Научный журнал "Вестник Актюбинского регионального университета имени К. Жубанова", 60(2). https://doi.org/10.70239/