В данной статье рассмотрены возможности использования художественного текста при
обучении русскому языку как неродному. Любой текст несет в себе разноуровневую информацию,
которую должен воспринять инофон в процессе чтения. Современная методика обучения русскому языку
как иностранному рассматривает художественный текст как средство коммуникации. Большое место уделяется приему языковой догадки, который строится на усвоении опорных слов, в совокупности
создающих смысл текста. Восприятие и понимание художественного текста, являющегося для инофонов
культурологическим источником, позволяют моделировать на неродном языке речевые модели и
ситуации.
- Кулибина, Н.В. Зачем, что и как читать на уроке. Художественный текст при изучении русского языка как иностранного/ Н.В. Кулибина. – СПб.: ООО Центр «Златоуст», 2001. – 390 с.
- Прокурова Н.С. Роль художественной литературы в обучении русскому языку студентов-нефилологов (слушателей ВА МВД России) на продвинутом этапе обучения // Актуальные проблемы обучения русскому языку: Матер. Междунар. конф., – Брно,
- – С. 100-108
- Кулибина, Н. В. Читаем стихи русских поэтов/ Н.В. Кулибина. – СПб.: ООО Центр «Златоуст», 2005. – 96 с.
- Ожегов С.И. Словарь русского языка/ Гл. ред. С. П. Обнорский. – М.: Русский язык, 1981. – 816 с.
- Аксенова Г.Н. Художественный текст специальной тематики, его мотивационная, коммуникативная и профессиональная значимость/ Г.Н. Аксенова, Н.Е. Кожухова//. Актуальные проблемы обучения русскому и белорусскому языкам в медицинском вузе: Сб. ст. под ред. В.В. Белого. – Минск, 2009. – C. 61-64.
- Стурикова М.В. Обучение студентов-инофонов русскому языку как неродному посредством чтения литературных произведений [Электронный ресурс]. – 2016. – URL: http://psychology.snauka.ru/ (дата обращения: 11.11.2016)
текст, инофон, подтекст, мотивация, словесный образ, языковая догадка, коммуникация.
Как цитировать
ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ТЕКСТ КАК СРЕДСТВО ОБУЧЕНИЯ РУССКОМУ ЯЗЫКУ КАК НЕРОДНОМУ. (2024). Научный журнал "Вестник Актюбинского регионального университета имени К. Жубанова", 60(2). https://doi.org/10.70239/