Критическое мышления является одним из особых видов мыслительной деятельности, которая направлена на интерпретацию окружающего мира и оценивание ожидаемых результатов. В данной статье рассмотрен процесс формирования и развития критического мышления у студентов неязыковых специальностей во время обучения иностранному языку с использованием аутентичных материалов на английском языке, способы развития критического мышления студентов, особенности процесса обучения чтению и также чтение как процесс в изучении иностранного языка, показаны этапы организации чтения. Актуальность статьи обусловлена тем фактом, что технология развития критического мышления является одной из современных и инновационных педагогических технологий, а использование аутентичных текстов во время обучения иностранному языку является одним из перспективных способов включения в работу когнитивных функций, а также расширения кругозора студентов. Также в статье показан опрос преподавателей иностранного языка (английского) с целью показать необходимость развития критического мышления. Целью данного исследования является поиск эффективных методов и способов развития навыков критического мышления у студентов неязыковых направлений при использовании аутентичных текстов и применения их на практике.
- Pushkarsky A.G. Critical thinking, logic, argumentation // Bulletin of the Baltic Federal University. I. Kant. Series: Humanitarian and social sciences, 2005. No. 3.
- Dewey J. Psychology and pedagogy of thinking. (How we think). M: Labyrinth, 1999. 192 p.
- Berkenova G.S. Technology for the development of critical thinking as a condition for achieving a new educational result. [Electronic resource]. Access mode: http://ksu.edu.kz/files/innova_2015/berkenova_g_s_tehnologiya_razvitiya_kriticheskogo_myshleniya_kak_uslovie_dostizheniya_novogo_obrazovatel_nogo_rezul_tata.pdf
- Leontiev A.A. Language, speech, speech activity. - M.: Enlightenment, 1969.
- [Electronic resource]. Access mode: Текст на английском № 5.2 для чтения и перевода (enrutext.com)
- Zhizhina M.V. Media literacy as a strategic goal of media education: on the criteria for evaluating media competence // Media education. 2016. No. 4. S. 38-42
- [Electronic resource]. Access mode: Аутентичный текст | это... Что такое Аутентичный текст? (academic.ru)
- Bredikhina I.A. Methods of teaching foreign languages: Teaching the main types of speech activity. Yekaterinburg: Publishing House Ural. un-ta, 2018. 104 p.